Истории

Арендная драма

Хозяйке съемной квартиры предстоит судиться с выселенными, несмотря на договор, постояльцами

Я пять дней не мог попасть в квартиру, где лежали мои вещи, деньги и документы, не было возможности элементарно почистить зубы и побриться, говорит Василий Воробушков. По его словам, хозяйка, решившая отказать ему в аренде, сменила замки и с помощью участкового милиционера опечатала квартиру.

Все не так Василий Воробушков, аспирант МФТИ, инженер-компьютерщик, въехал в двухкомнатную квартиру на юго-западе Москвы 1 сентября. «Сняли жилье пополам с товарищем сроком на год за 25 тысяч рублей в месяц, плюс 25 тысяч гарантийный взнос, плюс оплата коммунальных услуг», — говорит Воробушков. По его словам, сначала хозяйка жильцам симпатизировала, но потом начались претензии.

Ограничения: курить или не курить, могут ли приходить гости — либо прописываются в договоре, либо остаются на усмотрение нанимателя.

«Мы немного подвинули шкаф, поставили в угол свое кресло — это ей не понравилось», — говорит Воробушков. Он специалист по компьютерному «железу», поэтому в доме появилось четыре компьютера — это тоже вызвало неудовольствие хозяйки.

Изгнание Известие о выселении пришло 11 октября. «10-го она взяла с нас деньги за октябрь, а 11-го звонит и говорит, что отказывает нам в квартире и у нас есть девять дней — до 20 октября, чтобы съехать», — говорит Воробушков. «Меня это никак не устроило, у нас в договоре четко сказано: в случае расторжения контракта раньше установленного срока стороны обязаны письменно предупредить об этом за месяц», — говорит он.

Компьютерщики начали искать новое жилье. «Я как раз смотрел очередную квартиру, когда мне на мобильный позвонил участковый милиционер и попросил зайти», — говорит Воробушков. Вернувшись, он обнаружил, что квартира опечатана и в дверь врезаны новые замки. «Был уже поздний вечер, мы остались на улице, пришлось обзванивать друзей и проситься переночевать», — говорит он.

Деньги Свои вещи и документы Воробушков смог забрать из квартиры только через пять дней в присутствии участкового милиционера. Деньги выгнанным жильцам отдали не сразу, а еще через неделю. «Я настаивал на 25 тысячах рублей гарантийного залога, 7,5 тысячах за непрожитые дни и 30 тысяч неустойки  столько мне пришлось заплатить за поиск жилья агентству», — говорит Воробушков.

По его словам, неустойку хозяйка платить отказалась. «Я думаю, что настоящая причина того, что с нами решили расстаться — то, что цены на аренду выросли, теперь такую квартиру можно сдать дороже, вот хозяйка и решила пойти на нарушение договора», — говорит Воробушков.

Хозяйка У хозяйки квартиры Инессы (она попросила не называть в газете свою фамилию) своя версия произошедшего. «Я не стала ждать месяц, потому что мальчики нарушили все договоренности: пустили в квартиру — будто бы в гости — третьего человека, переставляли мебель, втащили в дом кресло с помойки, собрались покупать еще одну кровать, курили в помещении, устраивали регулярные сборища — вообще, устроили из квартиры общежитие», — говорит она. По ее словам, соседи звонили ей и говорили, что через открытую дверь видно, что квартира полна людей, они спят на матрасах на голом полу в коридоре», — говорит Инесса. «Один из жильцов — не Василий, а другой, Слава, — говорил по межгороду с Иркутском. Нет, счета оплачивались, но я же им сказала, чтобы через «восьмерку» не звонили», — говорит Инесса.

Закон «По закону нанимателю запрещено совершать действия, которые могут повлечь разрушение помещения, испортить коммуникации и причинить неудобства соседям, — говорит Максим Столяров из коллегии адвокатов «Князев и партнеры». — Все другие ограничения: курить или не курить, могут ли приходить гости, в каком количестве и до которого часа им разрешено задерживаться, сколько компьютеров будет в комнате, можно ли двигать мебель и изменять интерьер, пользоваться ли «межгородом» — либо прописываются в договоре отдельно, либо остаются на усмотрение нанимателя». «В данном случае истец через суд может требовать возмещения как материального ущерба — затрат на услуги по подбору новой квартиры и переезд, так и морального», — говорит Столяров.

share
print