Истории

«Планерную» не избавить от припаркованных авто

Окрестности станций метро «Тушинская» и «Планерная» еще несколько лет будут заставлены машинами автомобилистов, приезжающих в Москву на работу из области.

«Машины повсюду», — говорит 24-летняя Ольга Полунькова, живущая в доме №5 на Планерной улице.

Ее многоэтажка находится рядом с метро. По словам Полуньковой, машины каждое утро плотно выстраиваются у тротуаров, а иногда перекрывают въезд на детскую площадку.

«Приходится с коляской обходить весь двор, стараясь ничего не задеть», — говорит Полунькова.

«Меня это раздражает. Иногда опаздываешь, садишься в троллейбус, а он не может тронуться, потому что дорогу заставили машинами», — добавляет Максим Вдовин, также живущий на «Планерной».

Паркинг у метро «Каждый день возвращаюсь обратно и думаю — на месте ли автомобиль и что там может быть выбито», — говорит 30-летний Владимир Шапиро из Красногорска.

По утрам он оставляет свою машину у метро «Планерная» и дальше едет на метро, чтобы избежать пробок. А вечером садится в машину и едет домой. Ежедневно так поступают несколько тысяч водителей из северо-западной части Подмосковья.

«Водители, оставляя свои машины во дворах и у метро, создают большие проблемы», — говорит Ольга Варга из окружного отдела ГИБДД. По ее словам, спонтанные массовые парковки осложняют жизнь жильцам соседних домов, которые не могут выехать из двора, и затрудняют движение общественного транспорта.

Бороться нет сил Дворы домов около «Планерной» и «Тушинской» вряд ли удастся в одночасье избавить от припаркованных автомобилей, говорит Евгений Кошкин из «Технотранс-Сервиса» — компании, которая эвакуирует автомобили в СЗАО.

По его словам, это может произойти в ближайшие пять-семь лет по мере модернизации всей транспортной системы столицы.

Ни у ГАИ, ни у службы эвакуации автомобилей нет возможности остановить всех желающих бросить машину на целый день у метро.

«Чтобы проводить ежедневные проверки, у ГИБДД просто нет ресурсов. А других способов избавиться от оставленных там машин нет», — рассказывает Ольга Варга.

Решение проблемы не под силу и «Городской службе перемещения транспортных средств».

«В нашем распоряжении находятся около 100 эвакуаторов. Понятно, что они не смогут ежедневно вывозить несколько тысяч машин только из Северо-Западного округа», — говорит Байра Андреева, представитель предприятия.

Компромисс По словам жителя Красногорска Владимира Шапиро, он согласился бы ставить машину на платную стоянку, но таких у метро пока нет.

«Я готов платить за парковку, лишь бы быть спокойным за автомобиль», — говорит Шапиро.

По его словам, за все время, что его «Audi 100» простояла во дворах около «Планерной», она пострадала два раза.

Весной выбили боковое стекло, а в начале осени Шапиро заметил царапины на двери и предположил, что автомобиль пытались взломать. «Приходится идти на риск и оставлять машину, чтобы не опоздать на работу», — говорит он.

Парковок не хватит Через год у «Планерной» закончат строительство парковки на 600 машин, говорит Павел Козлов, заместитель префекта СЗАО. В будущем аналогичная парковка появится и около «Тушинской».

«Тысяча двести мест ничего не решат», — рассказывает Евгений Кошкин из «Технотранс-Сервиса».

По его словам, дворы около метро в примыкающих к МКАД районах перестанут быть заманчивыми для автолюбителей из области только после обновления транспортной системы столицы.

Сегодня во всей Москве действуют около 150 платных парковок, рассчитанных на 5000 мест. В основном они находятся в центре, на севере и северо-востоке столицы.

Ближайшая платная парковка для автомобилистов, которые по утрам едут со стороны северо-запада, находится на Продольном проезде. Она рассчитана на 47 мест, говорит Валентина Браткова из «Городской службы платных парковок».

share
print