Истории

Музыкальная пауза

В школе №1173 хотят сократить музыкальные классы. Причина — нехватка финансирования

Музыкальная параллель — классы «А» — в этой школе существует 18 лет, помимо общего образования дети получают специальное, в объеме музыкальной школы, говорит Светлана Гершман с улицы Подольских курсантов.

Ее внучка, семиклассница Саша, учится играть на фортепиано, имеет призы и грамоты за исполнительское мастерство. Саше и ее одноклассникам, как и другим ученикам классов «А» с первого по девятый, музыкальное образование завершить удастся, но они будут последними: дошкольное подготовительное отделение уже не набирают.

Allegro (живо) В школе два хора — младший и старший — лауреаты конкурса «Юные таланты Московии», детский коллектив «Юный музыкант» признан образцовым. «У нас идут занятия по классу фортепиано, скрипки, баяна, аккордеона, флейты, домры, гитары, есть даже маленький орган», — говорит Софья Потапова, завуч музыкальных классов школы №1173.

Doloroso (печально) Сейчас в музыкальных классах работает 28 педагогов. «Пока финансирование идет, но нам уже сказали, что могут перестать платить зарплату», — говорит Софья Потапова. Нестабильность тревожит не только учителей, но и родителей: они начали забирать детей из специализированных классов — переводят в музыкальную школу. В результате коллективы распадаются, прежде всего — хор», — добавляет Потапова.

Deciso (решительно) «Музыка — это не основное образование, а дополнительное, на него нужны другие деньги», — говорит Елена Грибеннюкова, курирующая школы Центрального Чертаново в управлении образования ЮАО. Теперь школы финансируются по подушевому принципу: деньги идут за учеником — сколько детей, столько и средств, но они выделяются только на базовый компонент.

«Школа №1173 — большая, около 1200 учеников, нормативного финансирования хватило бы за глаза, если бы не бесплатное дополнительное образование», — говорит Грибеннюкова. «Мы будем стараться в каком-то виде оставить в 1173-й занятия по музыке», — добавляет она.

Possibile (как только возможно) Один из путей увеличить финансирование — изменить статус школы. «Если общеобразовательные учреждения получают около 30 тысяч рублей на ученика в год, а гимназия — 50 тысяч, то центр образования — 80 тысяч рублей», — говорит Грибеннюкова. Но новый статус — это новое и в организации работы, содержании обучения, материальном оснащении. «Если всем этим заниматься, и 80 тысяч может не хватить», — считает Грибеннюкова.

Stringendo (сжимая, ускоряя) «Оставить музыку в полном объеме невозможно, она у нас сохранится, но несколько в иной форме», — говорит Ирина Родина, директор школы №1173. По ее словам, учебный план сократят. Те, кто уже учится, смогут завершить музыкальное образование.

«А вот новые музыкальные классы мы набирать не будем, все — только через дополнительное образование — кружки, студии, они могут быть и бесплатные, и платные», — говорит Родина. По ее словам, это даст возможность заниматься музыкой ученикам всей школы, а не только музыкальных классов, да и из других школ будут приходить.

Diminuendo (постепенно затихая) «Если систематическое музыкальное образование будет заменено кружками, большинство преподавателей из школы уйдут», — говорит Татьяна Фролова, руководитель хора «Первоцвет», лауреата многих московских конкурсов и фестивалей. «Дело даже не в деньгах, возможно, зарплата останется той же, а в подходе к делу — профессиональный педагог готовит профессионального музыканта, а кружок — это просто форма организации досуга, способ занять ребенка, отвлечь от улицы», — говорит она.

share
print