Истории

Плата за кабельное телевидение

Жители Коньково не хотят платить за кабельное ТВ. Но в противном случае отключат и привычные каналы

«С октября плата за антенну выросла больше чем в два раза, я хотела не платить за кабельные каналы, но мне сказали, что тогда телевизор отключат вообще», — говорит Марина Смирнова из дома №110 на Профсоюзной улице. По ее словам, жильцов не предупредили, что дополнительные каналы — это за деньги.

Все или ничего В ЕИРЦ Коньково много подобных жалоб. «Компания «Национальные кабельные сети» (НКС) подключает дома к новым спутниковым и развлекательным телеканалам, часть жителей этого не хочет, но оставить только привычные старые эфирные каналы нельзя, они в одном пакете с новыми», — говорит Светлана Лунц из ЕИРЦ Коньково.

Пришли мастера, покопались на лестничной клетке, каналов стало больше, а через месяц в квитанции появилась новая цифра —
не 43 рубля, а 95 рублей за антенну.

По ее словам, многие вообще не понимают, что произошло: пришли мастера, покопались в шкафу на лестничной клетке, каналов стало больше, а через месяц в квитанции появилась новая цифра — не 43 рубля, а 95 рублей за антенну. По ее словам, каждый месяц к новому кабелю подключают по 40-50 новых домов — и начинается следующий поток жалоб.

«Люди не понимают, почему их поставили перед выбором: все или ничего», — добавляет она.

В принципе, возможно Проблем было бы меньше, если бы старые, уже имеющиеся каналы оставили на старом кабеле, а новые пустили бы по новому.

«Теоретически новую систему можно было бы сделать параллельно», — говорит Игорь Власюк, научный сотрудник Московского технического университета связи. По его словам, для этого потребовался бы новый оптический узел или головная станция, новые кабели, ответвители, усилители.

«При этом вовсе необязательно, чтобы по квартире тянулось два кабеля — их можно соединить в один, а к телевизору поставить приставку: один сигнал (старые каналы, скажем, «Россия» или «Домашний») пойдет напрямую, другой (новые — «Дискавери», «Евроспорт») — через приставку», — говорит Власюк. «Технически это возможно, но потребовало бы от оператора больших затрат», — добавляет он.

Всех предупреждали «Жалоб немного, в основном они поступают от пожилых людей и чаще касаются не абонентской платы, а того, что показывают после 23 часов — развлекательных программ для взрослых», — говорит Борис Вергун из компании «Национальные кабельные линии», которая занимается подключением новых каналов. По его словам, льготные категории имеют 50-процентную скидку по абонентской плате, кроме того, семьи со среднедушевым доходом менее 2500 рублей в месяц платят 20 процентов от тарифа.

«Мы всех предупреждали о том, что будем делать — опускали информацию в почтовые ящики, вывешивали объявления», — продолжает Вергун. По его словам, в компании действует порядок — в течение месяца после подключения никакой платы не взимается, услуга оказывается, так сказать, в ознакомительном порядке. «Никто с жалобой в первый месяц не обращается — мол, отключите, не хочу смотреть, проблемы возникают, когда надо платить», — добавляет Вергун.

Все по закону «Ситуация действительно напоминает излюбленный прием уличных продавцов: заставить человека взять что-то в руки — как бы просто так, для ознакомления, а потом потребовать денег», — говорит Роман Мищенко из Московского городского Единого информационного и аналитического центра.

«Но как ни странно, навязанной услугой это считать нельзя, так как ни НКС, ни другие компании, распространяющие сигнал, монополистами не являются — потребитель может в любой момент сменить оператора», — объясняет он.

Альтернатива «В Москве есть компании, оказывающие ту же услугу дешевле — около 60 рублей в месяц», — говорит Мищенко. «Еще один путь — поставить индивидуальную антенну за окном или на балконе — это недешево, но потом придется платить только за электричество», — говорит Игорь Власюк.

share
print