Истории

Гараж раздора

Владельцы сносимых гаражей в Северо-Восточном округе пока не спешат покупать новые машиноместа

«Народный гараж» — это обдираловка и надувательство», — считает Леонид Кротов, арендатор автостоянки «Кольцо 82», отказавшийся вступить в эту программу, несмотря на то что его бокс подлежит сносу.

В 2004 году стартовала программа «Народный гараж», ее цель — доступные машиноместа для москвичей. Подготовкой проектной документации занимаются структуры при департаменте градостроительной политики. Начальные строительные работы финансируются из городского бюджета, а когда определится цена машиномест, их распродают жителям, остальное строительство идет уже за счет автовладельцев.

«Народный гараж» — единственный способ сделать гараж доступным, но эта программа не работает, ее нужно пересмотреть», — говорит Анатолий Ширяев, замглавы управы Лианозово. На сегодняшний день в городе нет еще ни одного построенного «народного гаража».

Судьба «Кольца 82» По действующим нормам, чтобы «народный гараж» начали строить на месте старой автостоянки, в него должны вступить не менее 75 процентов арендаторов этой стоянки, те, кто против — лишаются своего старого бокса и не получают никакой компенсации. Если же возводится коммерческий объект, то инвестор строительства выплачивает стоимость старых гаражей их владельцам.

На днях решилась судьба автостоянки «Кольцо 82», многие ее арендаторы — жители Лианозово. Около 700 гаражей снесут, а на освободившейся территории построят коммерческий гараж вместо планируемого «народного». «Нам сказали, что начальная цена мест в «народном» гараже — 10 тысяч долларов, это большие деньги, но самое страшное, что к концу строительства эта сумма увеличится неизвестно на сколько», — говорит Александр Иванников, владелец одного из гаражей на автостоянке «Кольцо 82».

«Народный» и коммерческий Еще в 2004 году на Олонецком проезде, 18 началось возведение «народного гаража». Предположительно весной 2008 года закончится строительство одного из двух корпусов объекта. Как рассказал Сергей Семенихин, руководитель дирекции программы гаражного строительства при префектуре СВАО, заказчика «народного гаража», цена машиноместа вначале составляла около семи тысяч долларов. Сейчас стоимость одного бокса — 18 тысяч долларов, но и эта цифра не окончательная.

«Места в гараже подорожали из-за роста цен на цемент, кирпич, арматуру и другие материалы», — объяснил Семенихин. Когда новая цена была объявлена, некоторые участники вышли из «народного гаража», а товарищество собственников машиномест столкнулось с проблемой нехватки взносов.

Как рассказали в риелторской компании «Магазин гаражей», место в коммерческом современном многоэтажном гараже СВАО стоит от 20 тысяч долларов.

Есть спрос «Сколько бы ни стоил гараж, его все равно купят. Когда строился инвестиционный гараж на месте старой автостоянки на улице Плещеева, 3-22, меня обвиняли в том, что я способствую грабежу населения, — рассказал Алексей Ходов, специалист по гаражному хозяйству управы Бибирево. — Но машиноместа быстро расхватали, даже борьба за них развернулась».

share
print