Новости

На своем опыте

Объяснять годовалому человеку, что можно, а что нельзя — бесполезно. Надо дать осуществить задуманное, а после неудачной попытки он сам поймет, что к чему.

Объяснять годовалому человеку, что можно, а что нельзя — бесполезно. Надо дать осуществить задуманное, а после неудачной попытки он сам поймет, что к чему.

Тимоха долго хотел потрогать лампочку. Мои комментарии, что светящаяся лампа горяча и что он может обжечься, были тщетны.

В какой-то момент я не выдержал и сказал: «Трогай, но будет горячо и больно». Тимофей схватил лампу, но тут же убрал руку. Плакать он не стал, но многозначительно сказал «у-уууу» и пригрозил лампе пальцем. Теперь, когда сын подходит к раскаленной духовке или утюгу, достаточно сказать «горячо», и ребенок быстро меняет курс, приговаривая «у-уууу».

Неделю назад Тимофей захотел попробовать на вкус мыло. Откусив кусочек, пока я не видел, он начал пускать пузыри изо рта и плакать. Мыло ему не понравилось.

Опыт не прошел даром: когда на следующий день ребенок потянулся к шампуню и ему объявили, что на вкус он такой же как и мыло, Тимофей потерял к нему всякий интерес и попросил имбирное печенье.
share
print