Новости

Можно ли найти управу на лихачей

Хозяевам автопредприятий невыгодно держать водителей, на которых все жалуются

«Ты где? А че так медленно плетешься? Ну давай в салочки поиграем», – игриво общался по мобильнику водитель маршрутки № 335 с коллегой. Пассажиры переглянулись с тревогой в глазах, догадавшись, о чем идет речь, и инстинктивно потянулись в поисках ремней безопасности.

Водитель, выказывая мастерство гонщика в пробке, увеличил скорость и начал обгонять машины. Ближе к конечной остановке лихач догнал коллегу, принялся сигналить ему, напоминая о своем выигрыше и довольно улыбаясь, поделился с пассажирами: «Голову не поворачивает, наверное, обиделся!» Люди же разделили друг с другом свою радость: «Слава богу, доехали и все живы!»

История с вариациями на ту же тему случается на разных маршрутах. В какой-то момент водитель забывает, что он везет пассажиров. «Я езжу на маршрутке № 62. Водители ведут себя, как им хочется, – говорит Ксения Волнушкина. – Однажды водитель остановился посреди дороги и стал собачиться с другим из-за того, что тот его подрезал».

Зачастую водитель начинает эмоционально выяснять отношения с родственниками, полдороги вися на телефоне, при этом умудряясь давать сдачу второй рукой и лихачить на дороге. Когда руль остается без присмотра, пассажиры, кто бойчее, ругаются с водителем, остальные помалкивают, дескать, сколько не кричи, по-другому до метро или до работы не доехать.

В качестве управы на таких водителей чиновники открыли при городском комитете по транспорту «горячую линию». По телефону 576-55-55 люди могут оставлять жалобы на нерадивых водителей. Беда в том, что эти сообщения никаких мер за собой не влекут.

«Это же частные организации, как мы можем заставлять их что-то сделать», – говорит Сергей Белокосков, директор ГУП «Организатор перевозок». Тем не менее, он просит людей звонить по «горячему телефону».

Информация может пригодиться, когда с частным перевозчиком будут заключать новый договор. Правда, Сергей Белокосков не смог вспомнить ни одного случая, когда перевозчику отказали в подписании договора из-за водителей-лихачей.

Сами перевозчики считают, что им невыгодно держать на работе таких водителей. Если он попадет в аварию, то ремонтировать машину придется организации. Терпеть убытки не хочется ни одному предпринимателю. «Мы по жалобам пассажиров расстались с тремя водителями, – говорит Вадим Кленовский, руководитель одной из частных компаний. –

Телефон и название организации есть в каждой маршрутке». Людям советуют запоминать номер маршрутки, цифры номера машины и время, когда человек ехал. Так проще вычислить водителя. Чем больше будет на него жалоб, тем вероятнее, что его приструнят или уволят.

share
print