Новости

Давка у тамбура

Почему электрички Павелецкого направления в часы пик работают на пределе своих возможностей

Ситуация на Павелецком направлении близка к критической, но железнодорожники не видят быстрых способов улучшить перевозку пассажиров из Бирюлево до центра города в утренние часы пик.

Протиснуться бы «Уехать по утрам очень сложно», — рассказывает Лилит Торосян, студентка. Ей с подругами приходится пропускать по две-три электрички, поскольку около восьми утра на платформе Бирюлево-Товарная слишком много желающих занять место в вагоне.

«Я прихожу на станцию только после часа пик», — говорит Борис Сидоров, постоянно садящийся в пригородные поезда на станции Бирюлево-Товарная.

Железнодорожники не видят, как быстро улучшить ситуацию с перевозкой пассажиров из Бирюлево до центра города в утренние часы пик.

По его словам, с семи до половины девятого протиснуться в двери электрички просто невозможно.

 «Мне разрешают опаздывать на работе, и только это спасает от давки», — добавляет Сидоров.

«Мне кажется, электрички нужно пускать чаще», — говорит Галина Гордеева, жительница Бирюлево-Восточного.

По ее словам, при таком количестве пассажиров интервал движения должен быть не больше пяти минут, как в метро. «Хотя в метро еще сложнее влезть в поезд», — добавляет Гордеева.

Чаще не будет С семи до девяти утра вагоны электричек заполнены пассажирами на 150 процентов, рассказывает Руслан Лисневский, начальник пассажирского отдела «Центральной пригородной пассажирской компании», которая управляет движением пригородных электричек и поездов дальнего следования на Павелецком направлении.

Однако пропускная способность путей не позволяет отправлять электрички с учащенным интервалом, добавляет он.

По словам Лисневского, в прошлом году управа района обсуждала с железнодорожниками возможность пускать на участке Бирюлево-Пассажирская–Москва укороченные поезда с интервалом движения в 10 минут в течение всего дня.

Но в парке Московской железной дороги на данный момент таких составов нет, а выводить на линию полноценный поезд в 10 вагонов экономически невыгодно. В обычные часы в таком поезде едва насчитаешь и 100 человек, рассказывает Лисневский.

По его словам, всего на Павелецком направлении работает 130 электричек, в каждой из которых может ехать только 1000 человек. А в пиковые часы каждый поезд перевозит как минимум на 500 пассажиров больше положенного.

share
print