Поправки в закон «О защите прав потребителей» вступили в силу 12 декабря.
«В целом изменения направлены на усиление защиты прав и законных интересов потребителей, а также на совершенствование механизмов реализации этих прав. Однако некоторые уступки сделаны и продавцам (в отношении технически сложных товаров)», — говорит Марина Сечанска, юрисконсульт компании «Tenzor Consulting Group».
Больше всего новые поправки повлияли на торговлю автомобилями. Теперь в течение 15 дней после покупки можно без потери денег вернуть продавцу машину при обнаружении любых недостатков. Ранее приходилось отправляться в сервис-центр. А за нарушение срока поставки можно требовать с дилера 0,5 процента в день от суммы предоплаты.
«И предыдущая версия [закона] была достаточно суровой, — говорит Наталья Константинова, замдиректора ассоциации «Российские автомобильные дилеры». — Поэтому ничего страшного для автомобильных дилеров не произошло». По ее словам, новый закон не ударит по ценам.
Что изменилось
- Отныне производители обязаны указывать в составе продуктов питания наличие генно-инженерно модифицированных организмов (ГМО), если их содержание больше 0,9 процента.
- Предоставляя кредит, банки должны информировать клиента о полной сумме, подлежащей выплате, и графике погашения этой суммы.
- На иностранном товаре обязательно должна быть указана компания-импортер.
- Если раньше потребитель мог требовать возврата денег или замены товара лишь в случае обнаружения в нем существенных недостатков, то теперь — при любых дефектах, в течение 15 дней со дня покупки.
- В отношении технически сложного товара, по истечении 15 дней, покупатель может требовать возврата денег или замены товара: при обнаружении существенного недостатка товара; при нарушении сроков устранения недостатков товара; при невозможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
- Срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней.
- При покупке-продаже товара по предоплате, в договоре должен быть указан срок передачи товара. За нарушение срока потребитель может требовать передачу товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты, а также полного возмещения убытков. За каждый день просрочки продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 0,5 процента от суммы предоплаты.
Источник: Марина Сечанска, юрисконсульт компании «Tenzor Consulting Group».