Новости

Летучий трамвай

Власти придумали, как эффективнее приблизить жителей Восточного округа к центру города

«Проблемы с пробками в Восточном округе решатся, когда заработает линия скоростного трамвая», — говорит Мария Проценко, пресс-секретарь департамента транспорта и связи Москвы.

Планируется, что такие трамваи свяжут несколько отдаленных районов Москвы со станциями метрополитена. В 2008 году начнутся предпроектные работы по строительству экспериментального участка линии, который соединит Южное Измайлово и Ивановское со станциями метро «Шоссе Энтузиастов», «Римская» и «Площадь Ильича».

«Доехать от дома до ближайшей станции в среднем за 25 минут станет реальным», — добавляет она.

Дешевле метро Протяженность первой линии составит 11 километров, а расстояние между остановками будет немного превышать километр. На маршруте сделают десять остановок, три из них — около метро.

Путь проложат на эстакаде, чтобы трамвай мог избегать автомобильных пробок. «Этот вид транспорта больше похож на поезд, чем на трамвай», — говорит Проценко. Салон скоростного трамвая будет состоять из четырех секций вместимостью 300 человек. Планируется, что в год линия будет перевозить от 48 до 56 миллионов пассажиров.

Строительство линий скоростного трамвая обойдется городу почти в пять раз дешевле, чем прокладка метро, но на стоимость билета для пассажира это не повлияет.

«Цена билета, скорее всего, будет не дороже той, что и на любом наземном общественном транспорте», — добавляет она.

Обкатка Возможным началом линии скоростного трамвая выбрано пересечение улицы Сталеваров и улицы Саянской, там будет построено депо.

Трамвай пойдет по Саянской до пересечения со Свободным проспектом, затем — по проспекту до шоссе Энтузиастов, а потом — вдоль шоссе в центр. Это пока единственный, по словам Проценко, утвержденный маршрут.

В будущем такие линии свяжут Ивановское и Новокосино, Кожухово и Новогиреево, Открытое шоссе со станцией метро «Первомайская» через Гольяново, Хабаровскую и 16-ю Парковую улицы.

«Линия точно пройдет по шоссе Энтузиастов, но мы сейчас только думаем, каким образом ввести ее в жилые районы [Южное Измайлово и Ивановское]», — говорит Михаил Крейстмен, начальник отдела транспорта и дорог НИИПИ Генплана.

По его словам, там очень мало места для строительства — вокруг жилые дома, трассы и предприятия, поэтому пока рано говорить о том, как пройдет трамвайная линия в Южном Измайлово и Ивановском.

«Проект для города экспериментальный, его надо обкатать, от того, насколько он будет успешен, зависит строительство дальнейших участков», — добавляет Крейстмен.

share
print