Истории

Теплый Стан против «Евразии»

Жители улицы Генерала Тюленева возражают против сооружения напротив их окон нового торгового центра

На МКАД от Варшавки до Ленинского и так сплошные пробки, а если здесь появится еще один торговый центр, вообще все закупорится, говорит Владимир Михалев из третьего корпуса дома №29 на улице Генерала Тюленева.

Первые документы о том, что между жилым массивом и МКАД, напротив домов №25-29 на улице Генерала Тюленева, должны построить торгово-офисный комплекс «Евразийский», появились три года назад, в начале 2005 года. С тех пор жители не прекращают бороться против этого строительства.

Геополитика У инициативной группы несколько аргументов. Помимо транспортно-пробочного — культурно-социальный: если в непосредственной близости к домам разворачивается торговля, зона перестает быть жилой и становится торгово-коммерческой: шум, много народу, загазованность, рост криминогенности.

Если в непосредственной близости к домам разворачивается торговля, зона перестает быть жилой и становится торгово-коммерческой

Не вместо, а вместе Третий довод — гаражный: на участке, где намечено строительство, сейчас расположено пять гаражных кооператива, 1700 металлических гаражей. «Мы понимаем, что плоскостные сооружения — не то, что нужно сегодня городу, и в принципе не возражаем против строительства на этой территории», — говорит Александр Солдатов из дома №15 на улице Теплый Стан. «Но давайте эксплуатировать территорию, где мы живем, не вместо нас, а вместе с нами», — добавляет он.

Принцип этажерки У инициативной группы несколько предложений. «Можно оставить гаражи, а над ними соорудить дополнительные несущие платформы, где разместится все, что нужно», — говорит Михалев. По его словам, такая технология опробована в Никулино.

«Там над гаражами на подобных монолитных конструкциях решено открыть спортивный клуб, а место хранения машин выступает как пандус, как цокольный этаж», — говорит он. «У нас такое же требование: со стороны жилья разместить социальные объекты — спортивные, детские, культурного назначения, а вся торговля должна быть повернута в сторону МКАД», — добавляет Михалев.

За стеной Второй вариант, на который готовы согласиться жители: строительство любого комплекса, пусть даже торгового, но при одном условии: его надо отделить от жилого массива.

«Внутри комплекса должна быть поставлена монолитная стена, и тогда будет четкое разделение: внешняя сторона, та, что к МКАД — торгующая, внутри, к жилым домам — социалка», — говорит Александр Солдатов.

Гаражи «Можно рассматривать и вопрос со сносом гаражей, но тут нельзя резать по живому», — говорит Михалев. По всем правилам в случае сноса плоскостных гаражей владельцам должно предоставлено новое место на условиях аренды, но этого не происходит, машины оказываются под открытым небом.

«В такой ситуации сейчас автовладельцы на улице Виноградова, на месте их гаражей начали строить жилой комплекс — три тысячи машин будут выставлено на улицу», — говорит Михалев.

«Да, выплачивается компенсация 80–120 тысяч рублей, но разве сегодня за эти деньги новый гараж купишь, вот построили два гаража-этажерки на улице Варги, там цены начинаются от 400 тысяч рублей», — добавляет он.

Без жлобства «Мы боремся не за гаражи-жестянки, а за право на достойную жизнь», — говорит Александр Солдатов. «Не хочется, чтобы нас подвели под жлобство, как было, например, со сносом домов в Бутово: мол, многого хотите, а права на это не имеете», — говорит Владимир Михалев. «Это не так, мы хотим только того, что нам положено», — добавляет он.

share
print