Истории

Гаражданское общество

На месте гаражных кооперативов строят жилье. Машины ставить некуда

Количество машин в столице увеличивается быстрее, чем количество гаражей.

«Это происходит потому, что на месте старых снесенных гаражных комплексов возводят жилые массивы», — считает Алексей Навальный из Комитета защиты москвичей.

Цифры В 2007 году в столице построили порядка 120 тысяч машино-мест. А по данным ГИБДД Москвы автопарк города ежегодно увеличивается на 110–120 тысяч автомобилей. «В прошлом году в городе было снесено порядка 20 тысяч гаражей», — говорит Борис Ушкевич из Всероссийского общества автомобилистов. Сейчас в Москве не хватает порядка 2 миллионов машино-мест, и за счет снесенных гаражей эта нехватка только увеличивается.

Если бы горожане сами принимали решение, что должно появиться в районе, то и проблема нехватки гаражей не стояла бы настолько остро.

«То, что в Москве острейший дефицит гаражей, видно по ценам на них», — говорит Алексей Навальный. В центре и на западе Москвы на многоэтажных стоянках гаражей дешевле 60 тысяч долларов нет.

Дома вместо гаражей В Теплом Стане несколько гаражных кооперативов по улице Академика Виноградова, которые построили в 80-х годах, должны исчезнуть в этом году.

«Из 2 тысяч гаражей 400 уже снесены», — рассказывает Андрей Петухов, председатель кооператива «Редуктор-1». На месте снесенных боксов компания «ПИК» собирается построить жилой комплекс. По словам Петухова, в новом комплексе будут гаражные места всего на 165 машин.

«Не хватит машино-мест не только людям, чьи гаражи снесли, но и новым жильцам», — отмечает Андрей Петухов. По его словам, мест во дворах уже нет, и машины просто негде будет поставить.

Никаких реальных предложений со стороны властей нет, кроме компенсации за гараж — 85 тысяч рублей, говорит Андрей.

В компании «ПИК» не стали комментировать сложившуюся ситуацию.

По всей Москве «В 2008 году только в Юго-Западном округе должны снести порядка 5 тысяч гаражей», — отмечает Илья Мельников, адвокат, помогающий владельцам гаражей отстаивать свои права в суде. Всем владельцам обещают предоставить новые места в новых паркингах, но фактически этого не происходит, говорит Мельников.

Еще порядка 5 тысяч гаражей будут разрушены для строительства Четвертого транспортного кольца. Власти предложили владельцам выбор: денежная компенсация или место в другом паркинге.

Генплан Многие гаражи стоят на земле, где изначально должен был быть дом или другое сооружение, и не предусматривались Генпланом, сообщили в пресс-службе Москомархитектуры. Одноуровневые металлические или бетонные гаражи вообще должны исчезнуть из города.

«Да, старые гаражи-шанхаи действительно надо сносить, но на их месте не дома надо строить, а у нас как раз дома и строят», — говорит Алексей Навальный.

Будущее По Генплану развития Москвы до 2020 года в городе должно появиться порядка 2,5 миллионов машино-мест. Но и такие темпы не избавят город от дефицита гаражей. При существующей нехватке и продолжающемся росте автопарка дефицит составит от 1 миллиона до 500 тысяч машино-мест.

«Проблема в том, что в разработке градостроительных планов простые горожане участия не принимают», — считает Николай Казанцев из Комитета по защите прав автомобилистов. «Именно в разработке, а не в обсуждении уже принятых проектов», — добавляет он.

По мнению Казанцева, если бы сами жители принимали решение, что должно появиться в районе, если бы местное самоуправление было сильнее, то и проблема нехватки гаражей не стояла бы сейчас так остро.

 

В августе владельцы гаражей на 19-м километре МКАД в Братеево пытались не допустить сноса своих боксов под строительство торгового центра. На фото они выбрасывают будку охраны, установленную строителями. Фото из архива «МР»

 

Надпись на гараже в Братеево, предназначенном под снос: «Освобожу. Не ломать». Когда убирают ракушки, от бывших владельцев часто поступают жалобы на нарушение их прав на неприкосновенность имущества. Фото из архива «МР»

 

Август, часть гаражей в Братеево уже убрана. В Москомархитектуре считают, что одноуровневых боксов в городе не должно остаться — неважно, из бетона они сделаны или из металла. Фото из архива «МР»

share
print