Истории

«Вдохновение» больше не нужно

Сворачивается работа детского центра в Чертаново

Дочка только начала втягиваться, поняла, что такое перспектива, как подбирать краски, а тут кружок переселяют на новое место, из уютного класса в зал, где нет никаких условий, столы и мольберты поставили прямо на сцене, говорит Ирина Визер, мама шестилетней Саши. Саша ходит в студию изобразительного искусства «Вдохновение» в клубе детского творчества «Светоч» в Центральном Чертаново.

В кабинете, где занимались юные художники, решено оборудовать пункт видеонаблюдения, а воспитанников «Вдохновения» переводят в зал, где им приходится заниматься в очередь с другой студией — танцевальной. «Кружок начали вытеснять еще с осени: несколько месяцев дети занимались в неприспособленном помещении — обычной квартире на первом этаже, а теперь и оттуда попросили», — говорит Ирина Визер.

На птичьих правах Проблема в том, что у детского клуба нет своего помещения. Он работает в здании РЭУ-46 на Чертановской улице, 30А. «Раньше была установка на организацию работы с детьми по месту жительства», — говорит Людмила Кадкина, руководитель студии «Вдохновение». В «Светоче» действовали музыкальный кружок, театральный, шахматный, кукол, английского языка, подготовки к школе. Сейчас осталось только две студии — танцевальная и изобразительного искусства.

Без статуса «Лет двадцать назад вообще было правило: два процента платы за коммунальные услуги шло на финансирование работы с детьми», — говорит Кадкина. «У клуба было целых три комнаты, надо было побеспокоиться и оформить их через «Москомимущество» как целевым образом предназначенные для работы с детьми, но никто этим не озаботился, вот детей и вытесняют», — добавляет она.

Отложенная елка «21 декабря в студии должна была быть новогодняя Елка, все приготовили, купили подарки, дети и родители собрались, но в зал войти было невозможно: наше бывшее помещение начали ремонтировать, стоял очень сильный запах краски, пришлось разойтись», — говорит Людмила Кадкина. «Праздник был сорван, его, конечно, организовали еще раз, неделей позже, но неужели нельзя было подождать с ремонтом до каникул, когда детей не будет?» — говорит она.

Видеонаблюдение «В этом году мы должны оснастить камерами видеонаблюдения еще 145 подъездов, требуется дополнительная площадь — 75 квадратных метров, чтобы разместить мониторы и расширить локальный центр мониторинга», — говорит Ирина Воробьева из ГУИС (государственного учреждения инженерной службы) Центрального Чертаново. По ее словам, 540 подъездов района уже оснащены системами видеонаблюдения. «Плюс 23 поворотные камеры, которые установлены на фасадах», — добавляет она.

По словам Татьяны Козловой, оператора пункта наблюдения компании «Видеофон МВ», пока локальный центр мониторинга на Чертановской, 30А занимает три комнаты, в которых установлено 38 мониторов — на 16 камер каждый. «Пункт мониторинга должен находиться не далее чем в километре от домов, где установлены видеокамеры, иначе не будет доходить сигнал», — говорит Козлова.

Перспектива Сейчас в студии «Вдохновение» три группы по 8–10 детей от 6 до 14 лет. Они занимаются рисунком, живописью, лепкой, участвуют в выставках и конкурсах, занимают призовые места, получают грамоты.

«На Чертановской, 30А мы имеем право только на зал площадью 146 квадратных метров — он передан муниципалитету для работы с детьми», — говорит Галина Руднева из муниципалитета «Центральное Чертаново». «Комната, где «Вдохновение» работало раньше, нам не принадлежит», — продолжает она. По ее словам, никаких надежд на улучшение пока не предвидится — в строящихся домах для работы с детьми муниципалитету помещений не выделяют.

Шаговая доступность «Кружки надо сохранить на прежнем месте или где-то поблизости, в шаговой, как теперь говорят, доступности», — считает Ирина Визер. Дошкольников и младшеклассников водят на занятия, в основном, бабушки, дети постарше ходят сами, и тут даже переход через Чертановскую улицу и две остановки на трамвае могут стать проблемой.

«Если «Светоч» закрыть, в районе вообще не останется детских центров, ближайший — только на Сумском проезде, но это далеко», — говорит Ирина.

share
print