Истории

Паранойя точка ру

Раньше многие охотно вливались в интернет-сообщество.

 Я тоже. Блоги, социальные сети вроде «Одноклассники.ру» или «В контакте», сайты знакомств и форумы по интересам. Это было необычно, интересно, увлекающе. Здорово, в общем. Теперь многие пытаются убежать из интернета. Я тоже.
Может, это паранойя, но с какого-то момента я начал ощущать себя человеком, справляющим нужду в стоящем посреди улицы общественном туалете со стеклянными стенами. Это не я придумал такую аналогию, а один коллега, который также самоудалился со всех сетевых ресурсов, на которых был зарегистрирован. И еще несколько знакомых совершили акт интернет-суицида.

Оперативники.ру. Я не верю в популярную заговорщицкую теорию, согласно которой за всякими «одноклассниками» стоит ФСБ, Моссад, ЦРУ или тому подобная закулиса. Якобы они, чтобы удобнее было следить за гражданами, придумали этакого виртуального «большого брата», которому люди сами все про себя рассказывают.

Насколько я понимаю, спецслужбы при желании и так могут узнать все про конкретного индивидуума. Хотя, конечно, социальные сети немного облегчают жизнь сотрудникам плаща и кинжала: они просто меньше времени тратят на необходимые изыскания.

Досье. Все потому, что мы и правда сами все про себя рассказываем. Я как-то вдруг встрепенулся и решил проанализировать, что конкретно можно про меня узнать на общедоступных интернет-ресурсах. Получился неслабый список: дата рождения, фотографии фас и в профиль, образование, состав семьи с фотографиями, район проживания, марка автомобиля, распорядок дня, традиционные маршруты передвижения по городу, сексуальные, алкогольные и кулинарные предпочтения, интересы, место работы и должность, круг общения, политические взгляды, примерный уровень дохода. Такое досье может составить не самый искушенный читатель, даже если не будет сильно копаться в моем сетевом наследии.

Как учат детективные романы, и половины этой информации достаточно, чтобы какие-нибудь жутко нехорошие дяди смогли причинить мне или моим близким массу проблем. Врагов, способных на такое, я, поразмыслив, вокруг себя не обнаружил, но все равно почувствовал себя не очень уютно. Тем более, говорят, существуют специальные агентства, занимающиеся розыском подобных сведений в интернете. Там работают профессионалы, способные выудить куда больше данных об искомом лице.

Почему? Но это хотя и важная, все же не основная причина, по которой я решил стереть себя из мировой виртуальной памяти. Все дело в том самом чувст-ве неловкой брезгливости.

Я осознал, что постепенно как будто пустил в свою жизнь массу посторонних людей. Они, может быть, вполне достойные персонажи, каждый из которых по-своему интересен. Но стали бы вы пускать ораву таких вот интересных личностей в свой, простите за выражение, альков или, пуще того, будуар? Чтобы они там топтались в грязной обуви, оставляли следы жирных пальцев на свежевымытом зеркале, глазели на расшатанную спинку кровати и думали, от чего она так расшаталась? Вроде бы ничего страшного, все живы-здоровы и вежливо улыбаются. Но как-то не по себе, согласитесь.

Есть еще и вопрос экономии времени, которого сейчас, как модно жаловаться, всем не хватает. Избавившись от интернет-ярма (вернее, почти избавившись — остались аська и е-мейл), я вдруг осознал, сколько на самом деле минут, часов и суток я проводил за бесполезным, в сущности, занятием — болтовней посредством железного ящика.
Не сказать, что я сразу почувствовал себя свободным, как Нельсон Мандела, вышедший из тюрьмы после 27-летнего заключения. Но дышать стало определенно легче.
share
print