Новости

Фирмам грозит переименование

В этом году названия многих компаний, работающих на российском рынке, могут поменяться: с 1 января в стране ужесточены правила использования фирменных наименований.

ЗАКОН. Новые статьи четвертой главы Гражданского кодекса запрещают компаниям использовать в своих наименованиях:
  • полные или сокращенные официальные названия государств (не только России, но и иностранных) и производные от них;
  • наименования федеральных органов государственной власти;
  • названия международных и межправительственных организаций;
  • полные или сокращенные наименования общественных объединений;
  • обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Еще одна статья кодекса запрещает использовать одинаковые названия компаниям, занимающимся аналогичной деятельностью.

ЖЕРТВЫ. Отныне только те фирмы, где более 75 процентов акций принадлежат государству, имеют право называться «российскими». «Аэрофлот — Российские авиалинии» в эту категорию не попадает, потому что государству здесь принадлежит только контрольный пакет

По словам Ирины Данненберг, представителя компании «Аэрофлот — Российские авиалинии», дальнейшая судьба фирменного наименования пока неопределенна: «Может, пойдут навстречу крупнейшей российской компании и разрешат использовать прежнее наименование». В страховом обществе «Росно» ждут выхода документов, поясняющих порядок применения новых норм Гражданского кодекса. По словам Елены Акимкиной, пресс-секретаря «Росно», они уже давно стараются не использовать в своих документах слово «российская». А с этого года им, быть может, придется и вовсе отказаться от своего полного фирменного наименования.

СПОРЫ. «Кодекс породил массу возможных споров», — говорит Андрей Кудаков, патентный поверенный. По его данным, в России существует порядка 200 наименований, содержащих слово «Магазин №…». «Если кто-то захочет получить права на это название, то может получиться так, что «в результате грызни в судах останется один магазин, например, №23, который находится где-то в Башкирии», — объясняет Кудаков. Ожидается много судебных разбирательств, считает он: «Если люди нападают на другую компанию только из-за того, что кто-то авторские права использовал, то уж по этому поводу, я уверен, никто не пропустит такую возможность», — говорит он.

С Андреем Кудаковым не согласна Галина Андрущак, патентный поверенный собственной фирмы. «Законодатель определил так, и я отношусь к этому позитивно», — говорит она. Новый закон не позволит ввести в заблуждение потребителя относительно принадлежности коммерческого предприятия к государственной структуре. А также наведет порядок среди множества тождественных фирменных наименований.

share
print