Истории

Незаметная агитация

За пару недель до выборов в муниципальные собрания избиратели по-прежнему ничего о них не знают

«Про муниципальных депутатов я слышал, но не знал, что я могу их выбирать», — говорит Сергей Беганович, 38-летний программист из Гагаринского района.

Таких, как Сергей, много: выборы в муниципальные собрания пройдут 2 марта, вместе с президентскими, а москвичи о них почти не знают.

Избиратели. Валерия Салимова из Кузьминок говорит, что слышала о районных депутатах, но ей трудно сказать, чем именно они занимаются. «Я бы хотела почитать о людях, которые хотят стать депутатами, — говорит Салимова. — Но мне нигде не попадалась такая информация».

«Фамилий кандидатов не знаю, — рассказывает Наталья Рыбакова из Строгино. — На выборы пойду, за кого голосовать, разберусь на месте».

Неизвестность. Избиратели информированы о муниципальных выборах в той степени, в которой им это интересно, говорит Дмитрий Орешкин, политолог. По его словам, поскольку реальной властью муниципальные собрания не обладают, население проявляет к ним соответствующий интерес.

Муниципальным депутатам «от власти» и не нужна реклама: за них проголосуют бабушки и дедушки, обработанные социальными работниками.

Информации о выборах в муниципальные собрания достаточно, считает Елена Осадчук из московского Горизбиркома. Всю агитационную работу ведут префектуры, управы и территориальные избирательные комиссии — на это выделяют деньги.

Кандидаты в депутаты «от власти» просто приведут на избирательные участки «бабушек и дедушек, которых обработали социальные работники и местные чиновники», считает Лилия Шибанова из общественной организации «Голос». Но это и 15–20 процентов электората: вполне достаточно, чтобы попасть в муниципальное собрание.

Пройти в депутаты без поддержки политических или административных сил трудно: самовыдвиженцу просто не дают вешать плакаты, раздавать листовки, поэтому о нем никто не знает, считает Шибанова.

Кандидаты. 21-летний Евгений Харенко, кандидат в депутаты муниципального собрания Даниловского района, на следующей неделе хочет лично обойти местных жителей. В округе уже развешаны листовки с информацией о нем. «Нужно заняться дорогами — мне, как автомобилисту, это актуально, — делится планами Харенко. — А еще хочу возродить катки и построить спортивные площадки».

У Евгения есть и силы, и средства для ведения агитации — он руководитель прокремлевского молодежного движения «Молодая гвардия» в Даниловском районе. Все расходы на предвыборную агитацию оплачиваются из фонда движения.

В отличие от Харенко, кандидаты, уже занимающие в своих районах ответственные посты (в школах, управах, милиции, собесах), о предвыборных программах говорят не очень уверенно.

Елена Кружилина, учитель музыки школы №1974, баллотируется в муниципальное собрание района Якиманка. Она уже была депутатом и хочет вернуться к незавершенным делам, когда ее переизберут: заняться программой переселения жителей из сносимых домов и работой с инвалидами района. Однако назвать конкретные проблемы района хотя бы в этих областях кандидат не смогла.

Иван Кибальниченко, начальник ОВД «Арбат», баллотирующийся в муниципальное собрание Арбатского района, ответил коротко: «Буду делать все возможное для жителей района». Более подробных комментариев он не дал.

Близкая власть. Муниципальное собрание — вроде бы самая близкая к народу власть, говорит политолог Алексей Мухин. Между тем, избиратели к этим выборам проявляют мало интереса, а общество пытается управлять собой как-то самостоятельно, без муниципальных собраний.

Узнать о кандидатах своего района: http://vestnik.mgik.mos.ru — Московская городская избирательная комиссия

Как избиркомы должны нас информировать

Интернет. Городская комиссия публикует в интернете информацию о кандидатах.

СМИ. Избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, в течение 48 часов после регистрации передает в СМИ сведения о нем.

Плакаты. Избирательная комиссия, регистрирующая кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования подготавливает и издает плакат, содержащий сведения о зарегистрированных кандидатах.

Плакаты размещаются в помещениях избирательных комиссий, местах голосования, в специальных местах для размещения информационных и агитационных печатных материалов, а также в других местах, удобных для ознакомления с ними избирателей.

Источник: Избирательный кодекс города Москвы

share
print