Новости

Суд из-за двери

Чертановский суд рассматривает тяжбу фирмы с клиентом, который не хочет оплачивать некачественную работу.

«Я заказал двустворчатую стальную дверь, общая сумма составила 2000 долларов, предоплата — 50 процентов, срок установки два месяца», — говорит Алексей Корягин, который обратился в фирму «Крепкий орешек», один из офисов которой расположен недалеко от метро «Пражская».

Габариты. «Дверь привезли, но она не подошла по размерам — не влезала в дверной проем, мы договорились, что они исправят недостаток и приедут еще раз», — говорит Корягин. Во второй раз у двери не сошлись створки, в третий — оказался бракованным шпон, в четвертый — обшивка была неоднородного цвета.

«И все это время мы жили со снятой входной дверью, дверной проем разломан», — говорит Корягин.

Деньги вперед. «Через некоторое время приехал генеральный директор фирмы, осмотрел дверь и проем и пообещал все исправить, если я сразу, не дожидаясь окончания работ, доплачу оставшуюся тысячу долларов», — говорит Корягин. Но к этому времени его доверие к фирме уже пошатнулось, и он потребовал сначала устранить все недоделки.

Мнимый клиент. «Крепкий орешек» не только отказался продолжать текущую работу без полной оплаты, но и обратился в Чертановский суд с иском о признании сделки мнимой. «Я подал встречный иск — с требованием довести до конца начатые работы и выплатить неустойку за нарушение сроков договора», — говорит Корягин.

По разные стороны. Рассмотрев дело, Чертановский суд вынес решение, согласно которому фирма должна заплатить клиенту 100 тысяч рублей. Но дело не завершено: фирма с решением суда не согласна и подала кассационную жалобу.

«За кажущейся абсурдностью стоит расчет: фирма решила, что дешевле объявить сделку недействительной и вернуть клиенту аванс, чем продолжать сложные работы, требующие дополнительных усилий», — считает Наталья Соколова из юридического отдела управления Союза потребителей России.

Ответа не будет. В фирме «Крепкий орешек», сославшись на отсутствие юриста и занятость руководства, ситуацию прокомментировать отказались.

share
print