Истории

С наступлением весны дороги покрываются ямами

За полдня вторника только в автосервис на Бережковской набережной обратились 20 водителей с одной и той же проблемой — из-за дорожных ям и выбоин на машинах были повреждены диски.

За полдня вторника только в автосервис на Бережковской набережной обратились 20 водителей с одной и той же проблемой — из-за дорожных ям и выбоин на машинах были повреждены диски.

Рубеж зимы и весны — время, когда рельеф городских улиц меняется в худшую сторону, но виной тому природные явления, объясняют дорожники. Но зачем тогда платить налог за дороги такого качества, спрашивает 26-летний москвич Павел Шиан. По его утверждению, только за эту зиму он потратил на ремонт дисков и подвески более полутора тысяч долларов.

На сервисе. Ираида Иванова, владелец ВАЗ-21099, тоже обратилась в автосервис на Бережковской: на скорости ее машина попала в яму, скрытую лужей. Удар был настолько сильным, что оба штампованных диска передних колес погнулись. На ремонт колес Иванова потратила почти полтора часа и отдала за него больше тысячи рублей.

Несчастье с ее авто приключилось на Симферопольском шоссе. «Это ж дорога смерти. Там даже если на танке поедешь — придется гусеницы ремонтировать», — говорит Ираида.

Естественные причины. «Весной ямы на дорогах возникают из-за перехода температуры через ноль градусов, — говорит Павел Тузов, замдиректора строительной компании «Тарц». — Чем чаще это происходит, тем больше ям на дорогах. При плюсовой температуре снег превращается в воду и проникает в трещины дорожного покрытия. При минусовой температуре эта вода превращается в лед и трещину расширяет».

Кто следит. Почти 30 процентов дорожно-транспортных происшествий происходит из-за плохих дорог, говорит Вячеслав Лысаков, руководитель движения автомобилистов «Свобода выбора». При этом только 37 процентов федеральных трасс и 24 процента региональных дорог сегодня соответствуют техническим нормативам, добавляет он.

Состояние дорог в столице контролирует Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). «За неделю с 11 по 17 февраля в ходе выборочных проверок состояния проезжей части выявлено 2844 места локальных разрушений дорожного полотна», — сообщает пресс-служба ОАТИ. За то, что дорожники не вовремя отремонтировали ямы, их за эту неделю оштрафовали 270 раз на общую сумму 5,4 миллиона рублей.

Личная инициатива. Автомобилист Павел Шиан рассказывает, что и сами водители все-таки могут отчасти повлиять на ситуацию.

В феврале этого года о ямах на 1-й улице Ямского поля он сообщил в милицию, позвонив по телефону «02». Через 10 минут ему перезвонил полковник милиции, который к этому времени уже лично осмотрел ямы. «[В результате] ямы заделали, — говорит Шиан. — Причем заделали в течение 24 часов после жалобы».

Куда сообщать о ямах: Горячая линия Объединения административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ): 912-13-61, 912-16-28 (круглосуточно).

Как и на кого подать в суд, если машина пострадала из-за ямы на дороге

  • Звоним. Вызовите сотрудников ГИБДД для составления схемы происшествия.
  • Фиксируем. До приезда милиции сфотографируйте поврежденную машину и дефектный участок дороги.
  • Ищем свидетелей. Ими могут быть пассажиры поврежденного авто. Запишите имена, фамилии и адреса свидетелей.
  • Проверяем схему, составленную сотрудниками ГИБДД. На схеме обязательно должны быть обозначены размеры ямы и отсутствие вблизи предупредительных знаков.
  • Оцениваем ущерб. Это делает эксперт-оценщик. Виновник повреждений (какая организация эксплуатирует этот участок дороги, обязаны выяснить в ГИБДД) должен быть уведомлен телеграммой о месте и времени проведения экспертизы.
  • Составляем иск на дорожников. Направляем его в суд вместе с документами и справками, полученными в ГИБДД у оценщика.

Источник: Никита Шабатин, компания «Госоценка»

Законодательство о ямах

  • Размер. Размеры выбоин на дорогах не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине — 60 и глубине — 5 сантиметров.
  • Знаки. Рытвины с любыми отклонениями от этих параметров должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями.
  • Сроки ликвидации повреждений дорог — пять–десять суток.
  • Люки и рельсы. Если они расположены на проезжей части, то не могут выступать или быть утоплены в асфальт более, чем на два сантиметра. Недостатки должны устраняться за двое суток.
  • Ответственность за состояние проезжей части несут дорожные организации, эксплуатирующие данный участок дороги или осуществляющие его ремонт.

Источник: ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы»

share
print