Истории

Очередь на дороге

Машины, выезжающие на Алтуфьевское шоссе с Бибиревской, перекрывают движение по дублеру

«Самое страшное здесь творится утром и вечером, но и днем проехать непросто», — говорит Владимир Гражданинов, житель Алтуфьевского шоссе, бухгалтер и автолюбитель.

Машины, выезжающие с Бибиревской улицы на Алтуфьевское шоссе, в ожидании своей очереди перекрывают движение по его дублеру. Причина — недостаточная вместимость площадки, где они должны отстаиваться перед выездом на шоссе. Решить проблему можно, расширив эту площадку, считает Гражданинов.

Это, наоборот, только ухудшит ситуацию на перекрестке, говорят в отделе ГАИ УВД по СВАО.

Пробка. На выезде с Бибиревской улицы на Алтуфьевское шоссе предусмотрена площадка между самим шоссе и его дублером, где водители, которые собираются свернуть на шоссе, ждут своей очереди. Места там мало, машины становятся на проезжей части поперек дублера Алтуфьевского шоссе, перекрывают движение по нему.

На выезде с Бибиревской
улицы на Алтуфьевское шоссе предусмотрена площадка между самим шоссе и его дублером, где водителям, которые собираются свернуть на шоссе, приходится ждать своей очереди.

«Я не раз видел, как из-за этого случались столкновения, было дело, из окна одной из машин на моих глазах вылетел ребенок», — утверждает Гражданинов.

Перекресток Алтуфьевского шоссе и Бибиревской улицы далеко не самое проблемное место по части пробок, гораздо хуже ситуация на перекрестке с улицей Хачатуряна, где даже пришлось поставить инспектора ГИБДД, считает Владимир Полозов, старший инспектор отдела ГАИ УВД по СВАО: «Я сам часто там езжу, отвожу жену на работу, перекресток с Бибиревской улицей по утрам проезжаю без проблем».

«Это не пробкоопасный участок, но он опасен в смысле ДТП», — утверждает Лиана Баладзе из информагентства «СМИЛИНК», специализирующегося на мониторинге пробок.

Причина аварий — водители, которые не соблюдают скоростной режим, говорит Баладзе.

Критерии. Пробка, по версии «СМИДИНК», это когда средняя скорость движения не превышает 5–10 километров в час и водитель, пока не выедет из нее, делает не меньше семи остановок. Затруднение — когда средняя скорость не выше 10–15 километров в час. Пробкоопасных участков в Алтуфьево, Бибирево и Лианозово нет вообще, сказала Баладзе.

«Но с точки зрения водителя часто пробка — это когда он, например, вынужден снизить скорость со 120 до 50 километров в час», — поясняет Баладзе.

Предложение. Надо расширить площадку, на которой машины, выезжающие с Бибиревской улицы, ждут своей очереди, чтобы свернуть на Алтуфьевское шоссе, считает Гражданинов.

«Куда еще расширять? Там и так машины стоят в четыре ряда. А если будут стоять в восемь, выше вероятность ДТП. Представьте — утром в час пик случилась авария, инспектора выехали оформлять ДТП — это будет вообще катастрофа», — говорит Полозов.

Основная, приоритетная для ГАИ магистраль — Алтуфьевское шоссе, а дублер — всего лишь вспомогательный проезд для въезда во дворы, а в перспективе движение по нему скоро станет односторонним, сказал Полозов: «Если водители объезжают пробки [по вспомогательным проездам], это их проблемы».

share
print