Истории

Без права на ремонт

После трагедии на улице Академка Королева власти еще больше усложнили процедуру согласования ремонта

Причина взрыва в квартире на улице Академика Королева еще не установлена, но столичные власти уже ужесточили правила проведения ремонта квартир.

Теперь получить разрешение на ремонт или перепланировку можно будет только после предъявления договора на выполнение газосварочных работ с профессиональной фирмой, имеющей лицензию.

Запрет. О необходимости срочного лицензирования в столице любых сварочных работ Юрий Лужков, мэр Москвы, заявил еще в день взрыва. Уже во вторник вступил в силу запрет на проведение этих работ организациями без соответствующей лицензии.

Не имея на руках договора с легальной фирмой, житель Москвы не получит от Мосжилрегистрации разрешения на ремонт или перепланировку.

Префектурам поручено в течение месяца проверить жилые помещения и выявить нарушителей, проводящих несанкционированные работы.

Коррупция. «Это миллион первое ограничение Юрия Михайловича [Лужкова], которое не приведет ни к чему, кроме увеличения взяточничества и коррупции», — говорит Алексей Навальный из Комитета защиты москвичей. Чем сильнее власти ужесточают процедуру согласования ремонта и перепланировки, тем больше москвичей предпочитают ее избегать.

«У человека есть три пути, — поясняет Навальный. — Первый — самостоятельно получать разрешение, потратив на этой уйму времени и вымотав нервы. Второй — обратиться к фирме-посреднику и выложить за оформление согласования несколько тысяч долларов. И третий путь — делать ремонт, не уведомляя чиновников вовсе. Понятно, что 95 процентов москвичей выбирают третий вариант».

Попытка не пытка. Юрий Колпаков, москвич, решившийся самостоятельно согласовать объединение лоджии и жилой комнаты, говорит, что пребывает «в полном шоке».

«Поначалу думал просто снести перегородку между комнатой и лоджией и перенести батареи, — оказывается, нельзя, требуется согласование перепланировки в целой массе инстанций», — говорит Колпаков.

Затеянная Юрием перепланировка считается сложной, а потому для ее утверждения в службу «единого окна» Мосжилрегинспекции надо предоставить порядка двадцати различных документов.

«Не один порог придется обить, прежде чем удастся получить эти бумажки», — рассказывает Колпаков.

Препятствия. Те, кто действуют по закону, сталкиваются с утомительной и не всегда прозрачной процедурой, считает Семен Бурд, управдом одной из московских высоток.

По его словам, в отделениях Мосжилинспекции, где созданы службы одного окна, согласование проходит достаточно гладко. Но во время сбора нужных бумаг москвичи сталкиваются с большим количеством проблем.

«Часто возникают сложности с Госпожарнадзором и Роспотребнадзором», — говорит Бурд.

Можно обратиться к услугам фирмы-посредника. Таких сейчас в Москве множество, и созданы они, как правило, при участии самих ДЕЗов и ЖЭКов.

«Чиновникам выгодно затягивать процедуру согласования, чтобы москвичи несли деньги в частные конторы», — говорит Алексей Навальный. Стоимость услуг варьируется в среднем от 30 до 70 тысяч рублей в зависимости от сложности перепланировки.

Постфактум. Долгий процесс согласования приводит к тому, что многие москвичи предпочитают сначала сделать ремонт, а потом его согласовывать.

«При сложной перепланировке с переносом коммуникаций все равно приходится получать разрешение из БТИ, иначе с жильем невозможно проводить никаких операций», — поясняет Семен Бурд.

Согласование постфактум влечет за собой штраф от 6 до 50 тысяч рублей. «Однако и преимущества очевидны, — констатирует Бурд. — Во-первых, чиновник уже не имеет возможности отказать в проведении каких-то работ, а вероятность того, что он заставит возвращать все на место, мала. А во-вторых, отремонтировав квартиру, человек уже никуда не спешит и может ждать согласования сколь угодно долго».

Нежелание проходить согласование часто вызвано еще и тем, что ремонт в этом случае должна выполнять фирма с лицензией. Москвичи же часто предпочитают услуги «нелегалов».

«70 процентов строительно-ремонтных бригад в Москве не имеют лицензий, — говорит Марат Казиханов, директор компании «Строй-сервис». — При этом качество выполняемых ими работ точно такое же, как у легальных фирм».

Стоимость работ у легальных и нелегальных контор разнится. Бригада без документов просит за ремонт квадратного метра от 120 долларов, а оформленная по всем правилам компания за аналогичные услуги требует от 300 долларов.

Такая же история с газосваркой. Казиханов говорит, что его рабочие газосварочными работами самостоятельно не занимаются.

«Связываться со сварщиком без лицензии — дело рискованное, я не хочу брать ответственность за ЧП», — объясняет он.

Казиханов отмечает, что ДЕЗы фактически монополизировали данный вид работ, поэтому цены у них вдвое выше, чем у «нелегалов». Если первые берут за погонный метр работы 400–450 рублей, последние — около 200 рублей.

share
print