Истории

Домашний хозяин тайги

Медведю из Бабушкинского парка обустраивают площадку для прогулок в «Лосином острове»

«Чтобы медведь не зачах, сидя все время в клетке, ему нужна ежедневная психологическая реабилитация. Я ему рассказываю обо всем на свете, он у меня все знает и понимает», — говорит Валентина Пантелеенко, бывшая дрессировщица и владелица двух медведей — Добрыни и Степана.

Степан, до того как поселиться в «Лосином острове», выступал в цирке с сыном Пантелеенко. Добрыня последние три года живет в национальном парке «Лосиный остров». А до этого девять лет давал представления для детей в Бабушкинском парке.

Недавно Пантелеенко начала обустраивать в «Лосином острове» для своих питомцев просторную огороженную площадку для прогулок. Все три года, пока она собирала необходимые согласования, звери провели в тесных клетках.

Медвежьи услуги. «Степушка у нас зарабатывает на пропитание себе и Добрыне», — говорит Пантелеенко.

Место, где живут медведи, официально называется биостанцией «Медвежий угол» и входит в программу экологических экскурсий для школьников, сообщили в администрации национального парка.

Пантелеенко показывает ребятам своих питомцев, рассказывает о физиологии, повадках и привычках медведя: «Для детей откровение, как мал новорожденный медвежонок: вмещается на ладони и весит около 300 граммов».

Степан выступает в школах, детских домах, на концертах.

Добрыня снялся в нескольких фильмах. Последний проект — съемки кино о медведях, которые проходили в Эстонии. Он работал в условиях дикой природы, без поводка и намордника, рассказала Валентина Ивановна.

Купить медведя. Степан раньше принадлежал фотографу из Санкт-Петербурга.

«Некоторые фотографы наживаются на медвежатах: работают с ними летом, а осенью, когда те подрастут, бросают за ненадобностью», — поясняет Пантелеенко.

Позже Степана, по ее словам, нашли в бесхозном микроавтобусе: «Он был тощий, лысый, не стоял на ногах, поест — и сразу глаза соловеют. Но вытащили».

А 15 лет назад Валентине позвонили из Липецкого зоопарка и предложили купить новорожденного медвежонка. «Сказали, что некуда деть малыша и его могут отдать на корм тиграм или львам», — вспоминает Пантелеенко.

Приобрести у зоопарка медведя человеку с улицы не позволяет закон. Пантелеенко документально подтверждала, что умеет обращаться с животным — показала запись в трудовой книжке о работе дрессировщиком. А вот охотники, продающие пойманных в тайге медвежат, по ее словам, на закон не оглядываются.

Московский зоопарк вообще не продает частным лицам хищных и опасных животных, сообщает его официальный сайт.

Пантелеенко была обязана зарегистрировать зверя в Москомприроды. На него завели специальный паспорт с фотографией. Его здоровье и условия содержания регулярно проверяет ветеринарная служба.

Для спонсоров. Желающие помочь в обустройстве площадки для медведей могут позвонить по телефону 8-903-012-57-06, спросить Валентину Ивановну.

share
print