Истории

Собираем досье на работодателя

Проверьте, не значится ли ваш будущий наниматель в «черных списках»

Прежде чем прийти на собеседование к работодателю, надо собрать о нем максимум возможной информации.

Уважающий себя профессионал, не зная о компании ничего, кроме предполагаемой зарплаты, на собеседование не поедет, считает Наталья Барсукова из Кадрового центра «Юнити».

Лохотрон. Евгений Ваганов, 34-летний инженер-компьютерщик с Урала, приехал в Москву в поисках работы. Свое резюме он оставил на нескольких сайтах по подбору вакансий. В марте этого года на его почтовый адрес пришло письмо примерно следующего содержания: «Я ищу себе заместителя. Зарплата от 90 тысяч рублей. Резюме не читаю, все подробности при собеседовании». В конце объявления значился сотовый телефон и имя.

Евгений попытался по телефону выяснить, что за компания предлагает такую зарплату. Девушка на другом конце провода ответила уклончиво, сказав, что фирма коммерческая, а все подробности можно будет узнать на собеседовании. На встречу Евгений Ваганов не поехал. «Думаю, это лохотрон», — говорит он.

Что искать. «Когда вы идете на собеседование в компанию, изучите ее сайт — чем она занимается, как давно существует, насколько стабильна, — советует Елена Рассанова из кадрового агентства «APRIORI». — Посмотрите в интернете основных конкурентов компании, возможные рейтинги, чтобы понять, какое место она занимает на рынке, тогда вы сможете блеснуть на собеседовании знанием отрасли и самой компании».

Важно понимать, считает Рассанова, как давно открыта вакансия, а если давно, то почему так долго остается свободной. Если есть возможность, следует выяснить, кто работал на этой должности раньше и почему ушел.

Где искать. Лучше устраиваться на работу через кадровое агентство, считает Наталья Барсукова, потому что агентства располагают о работодателях надежной информацией. Если компания известная, то о ней можно почерпнуть информацию из интернета или газет.

Сведения о работодателе можно узнать и от работников предприятия. Они, к примеру, могут рассказать о том, как проходят корпоративные мероприятия или как стабильно выплачивается зарплата.

«Черные списки». «Можно найти упоминания о компании на различных форумах и конференциях в интернете, — говорит Барсукова, — но здесь надо быть осторожнее: это субъективное мнение, и об этом надо помнить».

Люди, которые пишут свое мнение о компаниях на форумах, не подписываются настоящими именами. По словам Натальи Барсуковой, иногда эти форумы используют конкуренты различных фирм для очернения противников. Но и здесь можно почерпнуть нужную информацию.

Что надо знать о будущей фирме-работодателе?

  • Сколько лет существует.
  • Примерная численность персонала.
  • Насколько в фирме большая текучка.
  • Основной вид деятельности фирмы.
  • График будущей работы.

Черные списки работодателей: www.antijob.ru , http://blackjob.msk.ru

 

share
print