Истории

В избиении ребенка в Южном Тушино подозревают двух подростков

Девятилетнего Фахри Джамардова из Северного Тушино жестоко избили из-за ноутбука и телевизора. Об этом рассказала Роксана Джамардова, мать пострадавшего.

По словам матери, одного из подростков, подозреваемых в нападении, взяли под стражу, второго после допросов отпустили под подписку о невыезде.

Подростковая жестокость «Я не могу слышать, как он кричит: «Мама! Мне больно!», - говорит Джамардова. У Фахри жуткие боли в голове. Без обезболивающего терпеть их невозможно, рассказали Джамардовой врачи отделения общей реанимации в Тушинской городской детской больнице №7.

«Сейчас мой сын в крайне тяжелом состоянии, у него две открытые черепно-мозговые травмы головы, носа почти нет», - говорит 27-летняя Джамардова.

По ее словам, мальчик лежит под капельницей, на лекарствах. У него также разбита очень сильно верхняя губа, по всему телу - раны от ножа, но жизненно важные внутренние органы не затронуты. Сейчас врачи решаются, делать ли ребенку операцию на мозг, так как состояние Фахри не стабилизируется.

Фахри Джамардова нашли в Южном Тушино к вечеру 24 апреля. Ребенок лежал избитый в овраге у дома №25 на проезде Донелайтиса, он звал на помощь. В шоковом состоянии его отвезли в реанимацию 7-ой больницы. Врачи и милиция долго не могли найти родителей мальчика, потому что он не мог говорить. Искали родителей Джарды Захрипа – так взрослые расслышали имя и фамилию Фахри.

Милиция искать не торопилась Отец Фахри последний раз видел сына целым и невредимым утром 24 апреля, в четверг. Ребенок оставался дома с приятелем, 15-летним Димой М. из соседнего дома. Дети познакомились во дворе (Джамардовы снимают комнату на бульваре Яна Райниса) и дружили уже четыре месяца. В ночь на 24 апреля Дима даже заночевал у Джамардовых по просьбе Фахри. Потом дети пошли гулять.

К вечеру ни один из мальчиков домой не пришел. Родители Фахри и мама Димы стали искать ребят по району. Вечером они пошли писать заявление о пропаже детей в ОВД Северного Тушино. «В милиции нас попросили подождать с написанием, пояснив, что дети могли просто пойти куда-то гулять, - рассказывает Джамардова. - А если сейчас подать заявление, то ребята будут на учете у милиции». (В милиции пока не прокомментировали это утверждение).

Рано утром в пятницу мама Фахри дозвонилась в Бюро несчастных случаев и узнала, что ребенок, похожий на ее сына, лежит в Тушинской больнице №7.

Трудные дети По словам Джамардовой, Диму задержали в пятницу и продержали в милиции до субботы. Второго подозреваемого – 14-летнего Юру Ч. – взяли в воскресенье, и он остается под стражей.

«На допросах они признались, что хотели отнять у сына ключ, чтобы забрать из дома ноутбук и телевизор», - рассказывает Джамардова.

Мать Димы отказалась от комментариев.

Юра и Дима известны жительнице Покровского-Стрешнего Нине Жуковой, которая занимается трудными подростками в том числе и из Тушино. Жукова присутствовала на допросах Юры. Его опекает бабушка. Отец ребенка умер, а мать от Юры отказалась.

Жукова говорит, что в ноябре прошлого года попросила Юру и Диму нарисовать открытки с крысой (в преддверии года Крысы по Восточному календарю). Она хотела по рисункам определить психическое состояние подростков.

Юра придумал нормальную картинку. А Дима нарисовал на животе у крысы свастику. «Я его спрашиваю: «Ты что, скинхед?» А он мне: «Да-да, я скинхед!», - рассказывает Жукова.

По ее словам, Юра в апреле вышел из психиатрической больницы. «Он сложный ребенок, хмурый и закрытый, обижен на судьбу, что его бросили», - говорит она. Однако нацисткой неприязни она у него не замечала.

«Юрку мне жалко, он сложный, конечно, но зачинщиком драки, скорей всего, был Дима», - говорит Жукова.

Дети не виноваты «Сейчас они сваливают вину друг на друга, а мне кажется, что виноват Дима все-таки, потому что Фахри очнулся и рассказал мне, что с ножом на него бросался Дима», - рассказывает Роксана Джамардова.

Тем не менее, по ее словам, она не винит в случившемся ни Юру, ни Диму. Она считает, что в этой ситуации виноваты родители: «Мне сейчас главное, чтобы Фахри мой поправился. Бог все видит – мой ребенок ничего им плохого не сделал», - добавляет она.

Бывшая гражданка Азербайджана Джамардова живет в Москве с начала 1990-х годов. В конце прошлого года она получила российское гражданство. Роксана говорит, что радовалась этому событию, поскольку оно открывало дорогу ее ребенку в среднюю школу. Но сейчас врачи даже не рискуют сделать прогноз, когда Фахри сможет сесть на ученическую скамью.

share
print