Истории

Законы духовности

Во имя нравственности молодежи пожертвуют свободами

Депутаты Госдумы вместе с членами Общественной Палаты разработали концепцию государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания детей в России. Она состоит из 16 законопроектов, которые, в частности, предполагают:

Комендантский час для детей до 16 лет — с 23 до 7 часов утра летом и с 22 до 6 часов во все остальные сезоны.
Противодействие «социально-негативным объединениям» — помимо скинхедов и футбольных фанатов к ним отнесены эмо и готы.

Татуировки. Запретят детский татуаж и пирсинг.

Контроль за игрушками. Предлагается запретить ввоз в Россию тех из них, которые «эксплуатируют сексуальную тематику, романтизируют терроризм и преступность».

Введение возрастной классификации книг, кино, игр, сайтов: «с 6 лет», «с 12 лет», «с 16 лет» и «с 18 лет».
«Православная культура». Изучение этого предмета как основы российской культуры.

Секс-товары. Несовершеннолетним запретят появляться там, где предлагают товары или услуги, эксплуатирующие интерес к сексу.

СМСКИ. Детям запретят писать в них матерные слова.

Праздники. Запретят отмечать в школах «пришлые» праздники типа Хэллоуина и Дня Святого Валентина.

Елена Мизулина: Приходится жертвовать

Государство не может самоустраняться там, где родители бессильны, а они бессильны перед агрессивной информационной средой, в которой воспитываются наши дети. Они бессильны там, где дети оказываются без родителей.

Любой закон можно использовать во зло — гарантий от злоупотреблений нет. Но всегда приходится выбирать, чем жертвовать. На одной чаше весов — свобода слова, свобода передвижения и неприкосновенность частной жизни, на другой — жизнь, здоровье и нравственность детей. Когда наш пакет законов вступит в силу, родитель не сможет отправить ребенка поздно вечером в магазин. Но что важнее: возможность отправить своего сына в лавку, когда по дороге на него могут напасть, или жизнь и здоровье ребенка?

Елена Мизулина — председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей.

Борис Альтшулер: Все это болтовня

Не понятно, как депутаты намерены претворить свою концепцию в жизнь. К примеру — запретить писать смски с матерными словами.

То же с запретом на некоторые игрушки. Как определить, оправдывает игрушечный пистолет терроризм или нет? А что такое игрушка, эксплуатирующая сексуальную тематику? О чем речь? Может, предлагается запретить Барби, как в Иране?

Самое же опасное — введение комендантского часа и связанное с ним наказание родителей. На улице болтаются дети в основном из неблагополучных семей. И что мы получим, если такого вот папашу сначала оштрафуют, а потом передадут ему на руки ребенка? Что он с ним сделает?

Борис Альтшулер — руководитель общественной организации «Право ребенка».

Борис Грачевский: Спросите детей!

Хочется спросить лишь одно: вы что, чокнулись? Вы же совершенно не понимаете детей! Поговорите хоть с ними, если они у вас есть! Путь запретов — это не выход!

Много веков запрещали, 70 лет нас душили — никакого результата.

В наше время запреты еще более бессмысленны: в интернете можно найти все, что угодно, и государство помешать этому не может.

Давайте воспитывать, а не запрещать. Не хотите, чтобы ребенок смотрел порнуху — объясните, почему это плохо. Не нравится, что он с утра до вечера играет в компьютерные игры — научите его заниматься чем-то другим. Запретить смски с матом? А может, стоит научить детей нормально разговаривать?

Борис Грачевский — художественный руководитель киножурнала «Ералаш».
share
print