Истории

Пресса зажигает?

Милиция отказывается комментировать поджоги машин, чтобы не «провоцировать неуравновешенных»

В ночь на четверг в Москве сгорели еще две машины.

Был ли причиной поджог, или произошло случайное возгорание, неизвестно. Столичная милиция решила не комментировать массовые поджоги машин. Стражи порядка посчитали, что пресса только провоцирует поджигателей.

Поджоги машин в Москве начались 30 мая, после того, как в Северном Бутово неизвестный спалил одиннадцать автомобилей. С тех пор в столице сгорело несколько десятков машин.

Обет молчания. «Мы предлагаем СМИ не смаковать тему поджогов, это приводит к тому, что неуравновешенные люди начинают повторять преступления, которые журналисты описали», — говорит Владимир Коробков, начальник отдела по работе с печатными СМИ ГУВД Москвы. Он рассказал, что столичная милиция будет по-прежнему предоставлять факты журналистам, но уже без каких-либо комментариев.

Специалисты по связям с общественностью полагают, что московская милиция «фильтрует» предоставляемую СМИ информацию вовсе не для того, чтобы пресечь новые преступления.

«Милиционерам просто невыгодно демонстрировать свои неудачи, то, что они до сих пор не поймали преступников», — сказал Алексей Бабков, генеральный директор PR-агентст-ва «P&K Group».

Отсутствие официальных комментариев по поводу поджогов автомобилей может привести к появлению многочисленных слухов, а у людей, пострадавших от поджигателей, замалчивание информации вызовет раздражение, считает Ольга Пегасова, специалист по связям с общественностью PR-компании «Обратная связь»: «Явления массового характера скрыть невозможно — обязательно наступит момент, когда общество потребует отчет о действиях властей».

Психолог. Информация о массовых поджогах в Москве так же опасна, как и любое другое криминальное сообщение, считает Ирина Агличева, психолог.

«В статье каждый видит то, что ему нужно. Придурок, возможно, и захочет повторить преступление, о котором он прочитал, но адекватный человек примет информацию к сведению и постарается себя обезопасить», — сказала она.

С 5 по 12 июня сгорело больше 15 машин

  • 5 июня на Ярославском шоссе у дома №6, корпус 2 сгорел «Опель-Корса»
  • 6 июня сгорело шесть машин: на улице Чертановской — «Мазда», «Хонда» и «Жигули»; на улице Матвеевской — «Жигули»; на проспекте Вернадского — «Фольксваген» и «Форд».
  • 7 июня в районе Западное Дегунино сгорела «Ока»
  • 8 июня сгорели три автомобиля: на улице Кибальчича, 20 — ВАЗ-21015; на Кировоградской улице — два «Москвича»
  • 9 июня сгорело три автомобиля: «Рено» у дома №8 по Ярославскому шоссе; «Рено-Меган» у дома №13 на Липецкой улице
  • 12 июня сгорело два автомобиля: на Кировоградской улице, 24, корпус 2 — иномарка, на Нагатинской набережной, 64 — «Таврия»
Источники: инспекция по пожарному надзору Москвы; агентство «Интерфакс» и РИА «Новости».

Что грозит поджигателям


Поджог автомобиля — уголовное преступление средней тяжести.

Наказание. Максимально — пять лет тюрьмы. Плюс в случае подачи гражданского иска виновного могут обязать возместить ущерб в полном объеме.

Несовершеннолетние. Если машину поджег подросток, не достигший 14 лет, то ответственность за его поступок несут родители, они возмещают по-страдавшему автовладельцу убытки.

Источник: Петр Бородин, адвокат.
share
print