Московских таксистов заставят учить русский язык и запоминать городские маршруты.
Закон о столичном такси принят Мосгордумой на этой неделе. Теперь всем легальным таксопаркам предлагают войти в единый городской реестр, за это им предлагаются льготы.
Зачем. Необходимость добровольного реестра в Мосгордуме объясняют тем, что иных форм регулирования рынка такси у властей практически нет. «Из-за отмены лицензирования мы не можем вводить какие-либо обязательные требования для компаний-перевозчиков, — говорит Степан Орлов, депутат Мосгордумы, один из разработчиков закона. — Поэтому создаем реестр добросовестных перевозчиков. Любая компания или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном порядке, смогут войти в него».
Участникам реестра власти обещают поддержку. «Они смогут бесплатно пользоваться стоянками «Московское городское такси», созданными за счет бюджета города и размещенными возле аэропортов, вокзалов, деловых центров, — рассказывает Степан Орлов. — Также может идти речь о налоговых льготах, о мерах информационной и рекламной поддержки».
Тарифы. «Мы не можем регулировать тарифы частных компаний, но я надеюсь, что они не вырастут, а возможно, даже снизятся», — говорит Орлов.
Стоимость поездки из одного конца Москвы в другой не должна быть выше 400–450 рублей, считает Леонид Липсиц, руководитель департамента транспорта и связи. «Цена определяется в основном стоимостью топлива», — сказал он.
Эту точку зрения не вполне разделяет Виктор Рябинин из компании «Такси-экспресс». «Нам приходится нести расходы на диспетчерскую службу, аренду автомобилей», — говорит он.
Нелегалы. Цивилизованные порядки на рынке такси приживаются со скрипом, нелегалы выигрывают за счет низких цен, считает Алексей Навальный из Комитета защиты москвичей.
Это подтверждает Александр Панин, гендиректор таксопарка №7, по словам которого такси составляют не более 10 процентов от числа машин, занимающихся извозом.
«Логичнее всего было бы пойти по американскому пути, когда любой может купить жетон, заплатить символический налог и заниматься частным извозом», — считает Навальный.
Требования реестра городского такси
Зачем. Необходимость добровольного реестра в Мосгордуме объясняют тем, что иных форм регулирования рынка такси у властей практически нет. «Из-за отмены лицензирования мы не можем вводить какие-либо обязательные требования для компаний-перевозчиков, — говорит Степан Орлов, депутат Мосгордумы, один из разработчиков закона. — Поэтому создаем реестр добросовестных перевозчиков. Любая компания или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном порядке, смогут войти в него».
Участникам реестра власти обещают поддержку. «Они смогут бесплатно пользоваться стоянками «Московское городское такси», созданными за счет бюджета города и размещенными возле аэропортов, вокзалов, деловых центров, — рассказывает Степан Орлов. — Также может идти речь о налоговых льготах, о мерах информационной и рекламной поддержки».
Тарифы. «Мы не можем регулировать тарифы частных компаний, но я надеюсь, что они не вырастут, а возможно, даже снизятся», — говорит Орлов.
Стоимость поездки из одного конца Москвы в другой не должна быть выше 400–450 рублей, считает Леонид Липсиц, руководитель департамента транспорта и связи. «Цена определяется в основном стоимостью топлива», — сказал он.
Эту точку зрения не вполне разделяет Виктор Рябинин из компании «Такси-экспресс». «Нам приходится нести расходы на диспетчерскую службу, аренду автомобилей», — говорит он.
Нелегалы. Цивилизованные порядки на рынке такси приживаются со скрипом, нелегалы выигрывают за счет низких цен, считает Алексей Навальный из Комитета защиты москвичей.
Это подтверждает Александр Панин, гендиректор таксопарка №7, по словам которого такси составляют не более 10 процентов от числа машин, занимающихся извозом.
«Логичнее всего было бы пойти по американскому пути, когда любой может купить жетон, заплатить символический налог и заниматься частным извозом», — считает Навальный.
Требования реестра городского такси
- Автомобили должны находиться в исправном техническом состоянии, соответствовать экологическим нормам «Евро-2», иметь не менее четырех дверей
- По предварительному заказу клиента в них должно быть установлено детское кресло
- Водители должны подтвердить знание русского языка и городских маршрутов
- Владелец таксопарка обязывается проводить медосмотр сотрудников.
- Расчеты должны осуществляться только по счетчику
- Клиент может получить всю информацию об услугах заранее