Истории

Лошадиные силенки

ГАИ предлагает приравнять скутеры к мотоциклам и обязать их владельцев получать права

Владельцев скутеров хотят обязать регистрировать свои транспортные средства и получать права. Но не всех скутеров, а только тех, скорость которых превышает 50 километров в час.

Аварийность. В подмосковном ГИБДД необходимость повышения контроля за мотоскутерами объясняют возросшим числом аварий с их участием. «Данным видом транспортных средств, как правило, управляют молодые люди в возрасте до 16 лет, не имеющие водительских удостоверений, не знающие и не выполняющие правил дорожного движения и слабо владеющие навыками управления», — говорится в сообщении ведомства.

Сегодня. Согласно действующему законодательству, мопеды и скутеры не подлежат госрегистрации, если относятся к транспортным средствам с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров.

В последнее время на дорогах появились модели мототранспорта с малым объемом двигателя — менее 50 кубических сантиметров, но способные развивать скорость до 80-90 километров в час, рассказывает Светлана Ланда, сотрудник пресс-службы Управления ГИБДД по Московской области. Именно такие машины, не подлежащие обязательной регистрации, и попали в поле зрения подмосковных гаишников.

Что предлагается изменить. Подмосковная ГИБДД предлагает обязать владельцев регистрировать все транспортные средства, способные развивать скорость более 50 километров в час, даже если объем их двигателя менее 50 кубических сантиметров.

«Государственная регистрация автоматически приравняет такие модели мопедов и скутеров к мотоциклам, — поясняет Светлана Ланда. — Это значит, что ездить на них смогут граждане не моложе 16 лет, имеющие права категории А».
Препятствия. «Пока это всего лишь наша инициатива, — успокаивает бесправных мопедистов Ланда. — Говорить о том, когда она будет реализована на практике, еще рано».

По словам Владимира Кузина, заместителя начальника ГИБДД России, регистрировать мопеды и скутеры сейчас нереально, так как на них нет идентификационных номеров, как на автомобилях.

Реакция. По словам Александра Родионова, 17-летнего владельца скутера Yamaha JOG, среди скутеристов немало людей, которые ведут себя на дороге непредсказуемо. «Они ездят не по правилам, по левому ряду, хотя им это запрещено, садятся за руль пьяными, — рассказывает Саша. — Думаю, если их обяжут получать водительские удостоверения, это прекратится».

Антон Ануфриев, 23-летний скутерист с пятилетним стажем, добавляет, что за рулем мопедов и скутеров часто оказываются 13-16 летние подростки, которые вообще не имеют представления, как вести себя на дороге. «Заставлять их получать права, конечно, не нужно, но должна быть какая-то элементарная подготовка, хотя бы в виде сдачи теоретического экзамена», — говорит Антон.

«За них страшно, — признается Виктор Антонов, 21-летний мотоциклист, хозяин Yamaha MT 03. — Они так и норовят вылезти из самых потаенных щелей, их не то что автомобилисты, их даже мотоциклисты не всегда видят».

«Скутер часто принимают за велосипед, — соглашается Алексей Голубев, владелец мотоцикла Kawasaki ZZR. — Считают, что на нем можно кататься как угодно, даже не зная таких понятий, как «главная дорога». Права для скутеристов, по мнению Алексея, не нужны, так как процедура их получения весьма трудоемка, но против экзамена по сдаче теории он бы не возражал.

«Меня как-то подвозил водитель «скорой помощи», — рассказывает Виктор Антонов. — Я спросил, часто ли приходится выезжать к мотоциклистам. Он ответил, что к скутеристам чаще».
share
print