Истории

Газовая атака

Жителей улицы Газопровод душат выхлопные газы

В последнее время улица превратилась в магистраль с напряженным движением — шум, копоть, окна не открыть, говорит Геннадий Терентьев из дома №11 на улице Газопровод. На Варшавском шоссе постоянная пробка, водители сворачивают на Газопровод, чтобы ее объехать. По словам Терентьева, затишье наступает лишь на несколько часов — с половины второго до половины пятого утра.

С наступлением ночи возникает еще одна проблема. «Перед домом на ночь паркуются фуры, водители периодически включают мотор, выхлопные газы идут прямо в окна», — рассказывает Татьяна Кожухова из того же дома.

Полномочия. Фуры ночуют на улице Газопровод, чтобы с утра попасть на терминал, расположенный поблизости, на улице Кирпичные выемки. «Ночевка большегрузов в жилом квартале — это нарушение, фуры должны парковаться на специально оборудованных стоянках — такие есть и на МКАД, и в Западном Бирюлево», — говорит Владимир Готин из экологической милиции Южного округа.

На улице Газопровод водители останавливаются, чтобы сэкономить не только время, но и деньги — ночевка на официальной стоянке стоит около 300 рублей. По словам Готина, раньше экологическая милиция занималась контролем воздуха, и в случае превышения предельно допустимой концентрации (ПДК) могла наложить на водителя штраф, теперь таких полномочий у нее нет.

Предписания. «В нашу компетенцию контроль воздуха в местах несанкционированных стоянок не входит, мы занимаемся стационарными предприятиями», — говорит Елена, сотрудница отдела надзора за средой обитания управления Роспотребнадзора по ЮАО, не захотевшая называть свою фамилию. По ее словам, недавно было выдано предписание руководству 13-го автокомбината, машины которого газуют на отстойно-разворотной площадке в Братеево.

«В этом случае все ясно: и кому выдавать предписание, и кого контролировать, а фуры — они же из другого города, как тут проследишь», — говорит Елена.

Только днем. «Ночью лаборатория на замеры не выезжает, а к девяти утра все ПДК разнесет ветром, поэтому жители должны позвонить на горячую линию департамента природопользования, объяснить, в чем дело, и попросить организовать ночную экспертизу», — говорит Мария Ермошина из отдела департамента природопользования по ЮАО.

«В идеале рядом с домом должны быть установлены знаки, запрещающие парковку и остановку большегрузного транспорта, сооружен заградительный заборчик, организовано патрулирование территории», — добавляет Ермошина.

Знаки. «Похожая ситуация возникла на улице Подольских курсантов, там тоже много фур — поблизости склады и промзона Центрального Чертаново», — говорит Ольга Пягай из управы Южного Чертаново. По ее словам, в ГИБДД округа рассмотрели вопрос и пообещали, что в ближайшее время установят запрещающие знаки. «По поводу улицы Газопровод мы тоже обращались в ГИБДД, но ответа пока не получали», — добавляет она.

Горячая линия Департамента природопользования: 605-85-62
share
print