Истории

Чартеры: без права на опоздание

Авиакомпании больше не смогут оправдывать задержки рейсов требованиями турфирм-заказчиков

Задержка вылета международного чартерного рейса отныне не может быть совершена по требованию заказчика, то есть туристической компании.

Об этом говорится в телеграмме Евгения Бачурина, руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), которая была направлена в Центральный пункт диспетчерского управления «Аэротранс».

Изменения. В последнее время авиакомпании стали слишком часто указывать в качестве виновника задержки вылета турфирму, и как выяснили эксперты Росавиации, в большинстве случаев эта информация не соответствует действительности. На самом деле рейсы откладывались по техническим причинам или из-за отсутствия самолетов.

«Перекладывая вину на туроператора, авиакомпании пытались спасти свою репутацию и избежать санкций со стороны Росавиации», — говорит Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии.

Что выплеснули с водой. Однако правила, введенные ради спасения честного имени туроператора, могут причинить неудобства пассажирам в тех случаях, когда задержка рейса действительно будет им необходима, считает Александр Морозов, исполнительный директор компании «Авиачартер».

Иногда возникают ситуации, объясняет он, когда заказчику на самом деле нужно отложить вылет. Например, автобусы с туристами-горнолыжниками опаздывают в аэропорт из-за сильного снегопада на курорте. Или когда чартер вылетающих из Москвы дожидается туристов, летящих из регионов, добавляет Ирина Тюрина.

В таких случаях не успевших на самолет туристов придется отправлять другими ближайшими чартерными рейсами, поясняет Александр Морозов.

Самые знаменитые задержки рейсов текущего туристического сезона:

Двое суток. 29 июня рейс «Аэрофлота» не смог вовремя вылететь из Мумбаи(Индия) в Москву из-за неисправности самолета. Пассажиры прилетели домой только вечером 1 июля.

Почти сутки. 17 июня пассажиры самолета авиакомпании «Трансаэро» почти на сутки задержались в Бургасе (Болгария). Это произошло из-за того, что лайнер скатился со взлетно-посадочный полосы, и одна стойка шасси оказалась на грунте. За пассажирами пришлось отправлять другой самолет.

8 часов. 28 мая девять рейсов авиакомпании «Атлант-Союз» не могли вылететь из аэропорта «Внуково» на курорты Турции и Египта, так как у авиакомпании не было топлива.

Лидер. Больше всего задержек рейсов за последние несколько месяцев, по данным Евгения Бачурина из Росавиации, было у «Оренбургских авиалиний»: в апреле и мае авиакомпания задержала 45 рейсов, из-за чего пассажиры в общей сложности провели более 140 часов в аэропортах, ожидая вылетов.

Где узнать о задержках чартеров

(495) 155-53-73 — круглосуточная горячая линия Росавиации.

Позвоните и получите:
  • Оперативные консультации пассажирам при сбоях в работе чартерных авиарейсов.
  • Справочную информацию о вероятных причинах и планируемой продолжительности задержки рейсов.
  • Контакты российских диппредставительств за рубежом.
share
print