Истории

В плену извоза

Все, что надо знать о «бомбилах» на улицах Строгино

Поездка на такси от улицы Таллинской до станции метро «Щукинская» обойдется в 200-300 рублей, а если выйти на улицу и поймать частника, то всего в 100 рублей.

В Строгино, как и в других районах столицы, процветает частный извоз. Он вне закона, но очистить дороги от «бомбил» практически невозможно, говорят в окружном отделе ГИБДД. Также невозможно убедить строгинцев пользоваться легальным, но более дорогим такси.

Такса. Поймать водителя можно на любой улице района. Для этого достаточно «поголосовать» на проезжей части или оказаться в одном из мест, где «бомбилы» караулят клиентов в течение дня.

В Строгино такие места есть у станции метро напротив ресторана «Пенальти», у магазина «Первый» и у ресторана «БирЛайн» на улице Маршала Катукова, у магазина «Ашан» на 66-м километре МКАД.

Поездка по району обойдется в 50 рублей. Доехать от Строгино до станции метро «Щукинская» стоит 100 рублей. Хотя, если отправляться в путь с утра, то можно и сэкономить. По словам местных жителей, в утренние часы пик на автобусной остановке у дома 32 по Таллинской частники везут до «Щукинской» всего за 25 рублей. Ехать, правда, придется в тесноте — в машины загружают по четыре человека.

Чаще всего «бомбилы» возят пассажиров на отечественных машинах — «семерках», «пятерках», «девяносто девятых». Иномарки встречаются реже и они, как правило, не последних моделей. Совсем редко подвезти пассажира соглашаются водители внедорожников и дорогих авто.

Дороже всего берут водители у «Ашана». Маршрут от гипермаркета до любой точки района, кроме Неманского проезда и улицы Кулакова, они оценивают в 150 рублей.

Услуги официального такси стоят дороже, говорит Дмитрий Панов из фирмы «Авилон», которая занимается перевозками в Северо-Западном округе. По его словам, за поездку из Строгино в Щукино их клиенту придется отдать 350 рублей и еще 10-20 минут ждать машину.

Риски. Ездить с частными извозчиками опасно, но из-за дешевой стоимости перевозок немногие берут это во внимание, говорят в окружном отделе ГИБДД.

«Состояние машин — плохое, как ездить в городе — не знают, а часто даже языком не владеют», — перечисляет недостатки «бомбил» Максим Орешков, сотрудник отдела ГИБДД по Северо-Западному округу.

По его словам, в основном частным извозом занимаются приезжие. Орешков говорит, что многие из них мошенничают с клиентами. К примеру, укладывают сумки в багажник, а потом нарочно «забывают» вытащить одну из них. А если видят, что клиент оставил телефон на полке, уезжают как можно быстрее, пока тот о нем не вспомнил.

Путь к извозу. «Бомбилы» неохотно рассказывают о себе журналисту, но с обычными пассажирами готовы пообщаться.
«Могу две тысячи в день зарабатывать, а могу 300 рублей», — говорит водитель «восьмерки», который представился Асланом.

Аслан говорит, что приехал в Москву из Дагестана. Живет в Строгино вместе с братом и его семьей. Раньше ремонтировал квартиры, но ушел с работы из-за ссоры с начальником.

«Лучше всего ездить в праздники. Тогда люди пьяные и щедрые», — говорит он.
share
print