Истории

Раскрашенное Щукино

Жители района не сетуют на разрисованные стены

«Люди какие-то дикие — как увидят человека с баллоном [краски], сразу поднимают крик», — говорит Влад с улицы Максимова.

Несколько лет назад Влад нелегально рисовал граффити в Щукино. Теперь он говорит, что хочет рисовать легально, но заказов пока нет. «Я готов рисовать только за краску для работы», — рассказывает Влад.

Кто есть кто. Все художники граффити делятся на райтеров и бомберов, говорит Александр Петров, представитель студии «Граффити.СУ». Райтеры ратуют за красивое изображение персонажа или сюжета, а бомберы — за то, чтобы оставить рисунок в наиболее труднодоступном месте.

Оставить как можно больше своих росписей на стенах домов — это не граффити, а спорт, считает Петров. Те, кто хочет стать профессионалом, много тренируются на бумаге. Художественное образование тоже не помешает.

По его словам, многие граффити в Щукино выполнены на достойном среднем уровне. «Среди них есть старые работы ныне известных художников», — говорит Петров. Особенно он выделил изображение пчелы на улице Генерала Глаголева, 10.

Азы и перспективы. Чтобы начать карьеру граффити, необходимо обзавестись краской, насадками для баллончиков и спецодеждой.

Художники, сделавшие разрисовку стен профессией, оценивают свой труд от 800 до 2500 рублей за квадратный метр, говорит Петров. Профессиональных болезней у райтеров нет. «Легкие пока в порядке, краска с рук отмывается, на высоте стараемся работать со страховкой», — говорит Петров.

Многие бомберы, как Влад из Щукино, стремятся легализовать свое творчество, тем самым перейти из бомберов в райтеры и начать рисовать легально.

Всего в Москве не больше пяти профессиональных граффити-студий. Они занимаются оформлением клубов, ресторанов и квартир. «Одна девочка захотела, чтобы мы изобразили на стенах ее прототип, другая семья заказала виды Парижа и Лондона», — говорит Петров.

Красота спасет. «Если это красивые рисунки, пусть остаются. Но если похабщина, естественно, мы закрашиваем», — говорит Наталья Тимченко, директор ДЕЗ «Хорошево-Мневники».

К березкам и другим красивым рисункам, которые появляются на тепловых пунктах, сотрудники ДЕЗа относятся терпимо: «Пусть дети развлекаются». По словам Тимченко, жители Щукино и Хорошево-Мневников на граффити практически не жалуются.



ГРАФИТТИ. 1–8  — гаражи на Генерала Глаголева, 10; 9 — у железной дороги на пересечении улиц Берзарина и Народного ополчения; 10 — бульвар Генерала Карбышева, 9, корпус 1; 11, 12 — возле школы № 1516 на Маршала Тухачевского, 17, корпус 5; 13, 14 — в районе жилых домов на Маршала Василевского, 5; 15, 16 — у дома №24 по улице Народного Ополчения, 24.
share
print