О чем пишут в книгах отзывов Бирюлево-Восточного
В книгах отзывов жители Бирюлево-Восточного чаще всего жалуются на очереди в кассе продуктовых магазинов и на хамство обслуживающего персонала.
Нередко такие записи становятся поводом для увольнения сотрудников.
Культура продавца. «За последние полгода мы уволили двоих продавцов именно из-за того, что на них жаловались покупатели», — говорит Елена Марченко, управляющая продуктовым магазином «Мой магазин» на Бирюлевской, 26А.
Идти на такие меры вынуждает большая конкуренция между продуктовыми магазинами, которая сейчас существует в Бирюлево-Восточном. «Если покупателям нагрубят, они ко мне больше не придут», — говорит Марченко.
В «Книге отзывов и предложений» магазина «Мой магазин» пишут, кто из продавцов обслужил их не так, как хотелось, нагрубил или заставил долго стоять в очереди. Однако есть немало благодарностей и добрых пожеланий.
«Большинство жалоб пишутся вечером, когда люди в подпитии», — говорит Марченко.
«Всем сотрудникам мы разъясняем, что с покупателями нужно общаться вежливо, но есть люди, которые просто не могут жить без скандала», — говорит Марченко. Таких продавцов увольняют после второго замечания.
Культура покупателя. «На хамство обычно жалуются те гости, которые сами хамят персоналу», — говорит Елена Малышева, старший менеджер развлекательного кинокомплекса «5 звезд — Керчь» на Бирюлевской, 17.
В комплексе кроме кинозалов работает несколько кафе и зона для игры в боулинг. «Скандал обычно начинают особо буйные гости, мы себе такого не позволяем», — говорит Малышева.
По ее словам, официант может нагрубить посетителю, но после этого бывает уволен.
Секрет фирмы. «В нашей жалобной книге жалоб нет, только благодарности», — говорит Анна Лисицына, директор парикмахерской «Стиль» на Бирюлевской, 13, корпус 4. Предоставить жалобную книгу корреспонденту «Моего района» она отказалась.
По ее словам, с трудными клиентами в парикмахерской работают по особой методике. «Если человек рассержен и пытается скандалить, мы его просто подстрижем и отпустим без денег, на больных не обижаются», — говорит Лисицына.
Компенсация. «Жалобная книга в последнее время уже не инструмент борьбы за свои права», — говорит Андрей Семенов, юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль».
Лучше написать претензию и выслать ее по почте на адрес магазина с уведомлением о получении, говорит Семенов. Срок рассмотрения претензий от 10 до 30 дней.
«Получить компенсацию морального ущерба за хамство и оскорбление тоже можно», — рассказывает Семенов. При наличии свидетелей пострадавший может обратиться в суд и взыскать с организации штраф. Однако при отсутствии физических повреждений штраф не превысит двух тысяч рублей, говорит Семенов.
«Мой магазин» на Бирюлевской, 26А:
Пиццерия «Доминос пицца» на Бирюлевской, 38:
Развлекательный кинокомплекс «5 звезд — Керчь» на Бирюлевской, 17:
Магазин «Пятерочка» на Бирюлевской, 13, корпус 1:
Нередко такие записи становятся поводом для увольнения сотрудников.
Культура продавца. «За последние полгода мы уволили двоих продавцов именно из-за того, что на них жаловались покупатели», — говорит Елена Марченко, управляющая продуктовым магазином «Мой магазин» на Бирюлевской, 26А.
Идти на такие меры вынуждает большая конкуренция между продуктовыми магазинами, которая сейчас существует в Бирюлево-Восточном. «Если покупателям нагрубят, они ко мне больше не придут», — говорит Марченко.
В «Книге отзывов и предложений» магазина «Мой магазин» пишут, кто из продавцов обслужил их не так, как хотелось, нагрубил или заставил долго стоять в очереди. Однако есть немало благодарностей и добрых пожеланий.
«Большинство жалоб пишутся вечером, когда люди в подпитии», — говорит Марченко.
«Всем сотрудникам мы разъясняем, что с покупателями нужно общаться вежливо, но есть люди, которые просто не могут жить без скандала», — говорит Марченко. Таких продавцов увольняют после второго замечания.
Культура покупателя. «На хамство обычно жалуются те гости, которые сами хамят персоналу», — говорит Елена Малышева, старший менеджер развлекательного кинокомплекса «5 звезд — Керчь» на Бирюлевской, 17.
В комплексе кроме кинозалов работает несколько кафе и зона для игры в боулинг. «Скандал обычно начинают особо буйные гости, мы себе такого не позволяем», — говорит Малышева.
По ее словам, официант может нагрубить посетителю, но после этого бывает уволен.
Секрет фирмы. «В нашей жалобной книге жалоб нет, только благодарности», — говорит Анна Лисицына, директор парикмахерской «Стиль» на Бирюлевской, 13, корпус 4. Предоставить жалобную книгу корреспонденту «Моего района» она отказалась.
По ее словам, с трудными клиентами в парикмахерской работают по особой методике. «Если человек рассержен и пытается скандалить, мы его просто подстрижем и отпустим без денег, на больных не обижаются», — говорит Лисицына.
Компенсация. «Жалобная книга в последнее время уже не инструмент борьбы за свои права», — говорит Андрей Семенов, юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль».
Лучше написать претензию и выслать ее по почте на адрес магазина с уведомлением о получении, говорит Семенов. Срок рассмотрения претензий от 10 до 30 дней.
«Получить компенсацию морального ущерба за хамство и оскорбление тоже можно», — рассказывает Семенов. При наличии свидетелей пострадавший может обратиться в суд и взыскать с организации штраф. Однако при отсутствии физических повреждений штраф не превысит двух тысяч рублей, говорит Семенов.
«Мой магазин» на Бирюлевской, 26А:
- Прошу уволить продавца Наталью. Она грубит, оскорбляет, скандалит с покупателями, проверяет паспорт на безалкогольные напитки, такие, как «Фанта».Сегодня в магазине не было ни черного, ни белого хлеба (продукт обязательного ассортимента). Прошу объяснить, чем вызван дефицит хлеба в час пик, когда люди идут на работу.
- Мне нравится ваш сотрудник Елена. Она очень вежливая. Побольше бы таких сотрудников. Если вы не поощрите этого сотрудника, я на вас заявлю в вышестоящие органы.
Пиццерия «Доминос пицца» на Бирюлевской, 38:
- Полное безобразие! Хочется пиццу с усиленным гарниром, а клиенту говорят: «Экскьюзми. С Новым годом, и пошел на фиг». Желаю, чтобы у вас выросли уши и вы услышали просьбы своих клиентов.
- В обстановке полной антисанитарии была подана пицца «Маргарита», даже отдаленно не напоминающая пиццу. На просьбу позвать администратора она (сотрудница) им же и представилась. После чего начала хамить словами: «Сидите и не возбухайте!» (пишу дословно).
Развлекательный кинокомплекс «5 звезд — Керчь» на Бирюлевской, 17:
- Картофель «фри» принесли холодный, и, как будто назло, кусочки с гнилью положили наверх. Спасибо большое. Мы ушли довольные и сытые.
Магазин «Пятерочка» на Бирюлевской, 13, корпус 1:
- Чувство вменяемости покинуло менеджеров данного магазина. Просьба (большая) привести их в чувство вменяемости.
- Фасовщица стоит на ящиках из-под продуктов грязными ботинками, грубит посетителям и пинает эти ящики в посетителей, как в футболе.