Новости

Трудности перелета

Как 450 туристов «задержались» в Испании

В конце июля я отправилась отдыхать в Испанию на неделю. Но мой отпуск неожиданно продлился.

Вылет. Рейс «Трансаэро» Барселона–Москва должен был вылететь 2 августа в 19:50. Добравшись до аэропорта и сдав багаж, я и еще несколько человек из нашей группы направились на посадку. Однако там под табличкой с надписью «отложено» уже выстроилась огромная очередь. Люди нервничали.

Через полтора часа неизвестности мы услышали по громкоговорителю: «Вылет самолета откладывается на 10 часов утра, сейчас всех расселят по гостиницам». Зал вылета дружно ахнул. 450 человек, среди которых были дети и пожилые люди, бросились к выходу. Дети плакали, мужчины матерились, женщины голосили. Подъехавшие автобусы, разумеется, брали штурмом: каждый про себя боялся, что его «забудут» в аэропорту.

Отель. Слава богу, все уселись и нас повезли в гостиницу в пригороде Барселоны. После получасовой толкотни в холле с криками и матом все разошлись по номерам. Ужин за счет авиакомпании нам, правда, обеспечили, так что пассажиры легли спать хотя и злые, но не голодные.

Утром в холле уже красовалось объявление: «Информация будет в 11:30 (время уточняется)». В 11:30 мы узнали, что должны до 12 освободить номера, а автобус наш приедет в 17:00. Опять началась паника, но буквально через 15 минут нам сообщили, что номера пока освобождать не надо.

Каждый убивал время в меру своей фантазии. Днем приехали испанские журналисты, чтобы снять сюжет о наших злоключениях. Вечером все дружно смотрели сюжет, выглядывая себя в телевизоре.

Несколько человек, правда, искренне радовались и благодарили авиакомпанию за еще один день отпуска. Но это были не те, кто пропустил транзитные рейсы, опоздал на работу. У всех сели мобильники, поскольку зарядка-то в чемодане, а чемодан в аэропорту. По этой же причине не во что было переодеться, не было никаких средств личной гигиены.
Наконец в районе 22:00 нам сообщили: вскоре отправляемся.

Причина. Уже в аэропорту представитель авиакомпании рассказал душераздирающую историю: у нашего самолета лопнул иллюминатор. Пришлось вызывать из Москвы механика. Но лететь он мог только на самолете «Трансаэро», поскольку у него нет лицензии на работу в Испании. Но самолет, на котором он собирался прибыть, оказался неисправен (здесь пассажиры уже дружно смеялись), пришлось ждать следующего.

И вот наконец он долетел и починил наш «Боинг» за полчаса. Вскоре лайнер с измотанными россиянами на борту наконец вылетел в сторону Москвы.