Истории

По всей стране пассажиры сутками ждут вылетов

Вторую неделю самолеты авиакомпаний, входящих в состав альянса «Эйр­Юнион» (за год он перево­зит около 3 миллионов пассажиров), отправляются с опозданием

По сообщению пресс-службы «Эйр­Юнион», причиной массовых задержек рейсов стали проблемы с заправкой топливом: авиаальянс задолжал поставщикам керосин.

Попали в историю. Двенадцатилетний Тимофей Самоторов, отдыхавший в детском лагере в Турции, должен был вернуться домой в Москву 26 августа на самолете компании «КрасЭйр», входящей в альянс «ЭйрЮнион», но рейс задержался на сутки.

«Ребенок позвонил ночью и сообщил, что рейс задерживается; я не знала, что делать, думала уже лететь за сыном в Турцию, но потом положилась на туроператора», — говорит Анастасия Самоторова, мать Тимофея. Она рассказала, что дети дожидались своего рейса в лагере, но всю ночь не спали. «Дети сильно нервничали, не знали, что происходит, и боялись, что вообще не смогут попасть домой», — сказала Анастасия. Ребята прилетели в Москву из Турции, опоздав на сутки.

Керосин. Проблемы с заправкой топлива у «Эйр­Юнион» начались 20 августа. В конфликт между поставщиками топлива и «ЭйрЮнион» вступила корпорация «Ростехнологии», которая готовится стать акционером альянса.

«Мы подключили своих юристов и поручились за альянс перед поставщиками», — говорит Александр Ужанов, замначальника пресс-службы «Ростехнологий». 21 августа, благодаря «Ростехнологиям», авиакомпании получили топливо, но его хватило только на три дня.

26 августа Росрезерв под гарантии «Ростехнологий» выделил 24 тысячи тонн керосина, которых должно хватить до середины сентября. Росавиация ситуацию, в которую попал «ЭйрЮнион», называет патовой, и с 28 октября вводит запрет на продажу билетов авиакомпаниям, входящим в «ЭйрЮнион».

Долг. Как сообщили в «Ростехнологиях», совокупный долг «ЭйрЮнион» поставщикам топлива составляет около миллиарда долларов.

По мнению Александра Ужанова из пресс-службы «Ростехнологий», в долговую яму компания попала из-за того, что цена на авиакеросин постоянно растет: за последние полтора года она подскочила в полтора раза.

 «Часто поставщики ставят авиакомпании перед фактом — цена на топливо выросла, авиакомпания не успевает поднять стоимость билета и работает себе в убыток», — говорит Ужанов.

«Из-за подорожания топлива все авиакомпании оказались в трудной ситуации, но ведь выкручиваются как-то», — говорит Евгений Островский, гендиректор торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов», являющегося одним из кредиторов «ЭйрЮнион».

Что такое «ЭйрЮнион»

«ЭйрЮнион» — объединение крупных региональных авиакомпаний России — «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Сибавиатранс» и «Омскавиа», — созданное в 2004 году.

Совместный авиапарк альянса составляет около 110 воздушных судов.

Маршрутная сеть альянса охватывает большую часть России, опираясь на четыре основных узла в аэропортах Москвы, Самары, Красноярска и Омска.

За 2007 год совокупное число пассажиров, которых перевезли компании, входящие в альянс «ЭйрЮнион», составляет больше 3 миллионов человек.

Из-за тяжелой финансовой ситуации, в которой оказался «ЭйрЮнион», его акции в ближайшее время перейдут в государственную корпорацию «Ростехнологии».

share
print