Истории

Улица Главмосстроя, 16: жизнь в разрухе

Жительнице расселенной пятиэтажки пришлось два месяца обходиться без воды и электричества

Почти два месяца жительнице Солнцево пришлось  обходиться без воды и электричества в доме под снос на улице Главмосстроя. Сотрудники Департамента жилищной политики ЗАО не смогли предложить женщине легальных вариантов для переезда.

История. Ольга Богатырева прописана и постоянно проживала в доме №16 по улице Главмосстроя, в квартире своего бывшего мужа. После расторжения брака супруги не делили жилплощадь, и суд подтвердил право регистрации Ольги Богатыревой в квартире.

«Мы развелись пять лет назад. Пока я жила здесь, Александр, бывший муж и собственник квартиры, строил новые семейные отношения в других районах Москвы», — рассказывает она. Весной жителей дома №16 начали отселять, снос назначили на сентябрь.

Александру предложили квартиру в новостройке, в Солнцево, опять же с правом постоянной регистрации Ольги. Но он на этот вариант не согласился.

Женщина сказала, что после развода они с бывшим супругом перестали общаться и стали друг другу «чужими людьми»: «Но я не могла никуда съехать, так как другой квартиры у меня нет, прописана я по этому адресу. Решение оставалось только за ним».

Условия. Хотя основная масса жителей дома №16 переехала в начале августа, еще в июле им «обрезали» все коммуникации — не стало газа, электричества и воды. «Только съехали первые жильцы, по дому начали ходить мародеры», — рассказывает Богатырева.

Кошмар:   В августе вокруг квартиры Ольги Богатыревой случилось четыре пожара, а ее собственное жилье затопило. Женщина боялась возвращаться домой.
Затем рабочие сняли с лестниц все перила, почтовые ящики. В подъезды начали завозить мусор, отчего в доме завелись крысы: «Не знаю, откуда они привозили столько мусора. Из дома сделали помойку. Я пробовала убирать его, на следующий день — опять горы».

В конце августа Ольга Богатырева была последней жительницей, оставшейся в пятиэтажке: «Моими соседями были таджики, жившие в выселенных квартирах. Мне постоянно угрожали люди из ДСК, которые говорили, что меня снесут вместе с домом».

С середины августа до начала сентября в подъезде Ольги Богатыревой случилось четыре пожара: «Два подо мной и два — надо мной. Мне повезло, что меня не было дома, когда подожгли соседнюю квартиру, я бы этого не пережила. Когда я вернулась, комнату, в которой хранилась моя одежда, затопило. Теперь все в химчистке. Мебель испортилась».

«Приходилось иногда оставаться ночевать у друзей, родственников. Но оставлять квартиру с вещами было страшно.
Я ночами не спала. Очень неприятные эмоции: чувствуешь, что мешаешь кому-то, но и поделать ничего нельзя», — говорит она.

По документам. В Департаменте жилищной политики по ЗАО последней жительнице дома №16 предложили оформить договор на нее одну: «Но я всего лишь пользователь квартиры, подписывать все должен бывший муж, которого они найти не смогли».

«Понятно, что им нужно торопиться — сносить, строить. А я задерживала этот процесс. Но и переехать незаконно, в не принадлежащую никому квартиру, без подписи собственника (то есть бывшего мужа), я не могла», — говорит Ольга Богатырева.

За последний месяц Ольга Богатырева неоднократно обращалась по своей проблеме в прокуратуру. Второго сентября было проведено заседание Мосгорсуда, на котором решилось, что она имеет право переселиться в новую квартиру бывшего мужа.
Третьего сентября женщина переехала в новостройку на Главмосстроя. На следующий день дом №16 снесли. «Что будет дальше — решим. Старого дома нет, но и прописки в новом доме [его не приняли на баланс] тоже пока нет», — сказала Ольга Богатырева.
share
print