Истории

«Маяковская» течёт, но всё изменится (ФОТО)

Ремонтные работы на станции метро, которой исполнилось 70 лет, закончат через два года

«Маяковскую» на Замоскворецкой линии метро полностью отреставрируют через два года, об этом заявил начальник метрополитена Дмитрий Гаев в ночь со среды на четверг на пресс-конференции, которая проходила прямо на платформе этой станции.

Вопрос о полном закрытии «Маяковской» на время работ даже не рассматривался, сказал Гаев: «Легенды о том, что станцию надо закрывать, не имеют никакой почвы». Безопасности пассажиров ничего не угрожает, а после завершения работ в 2010 году «Маяковская» будет выглядеть почти так же, как в 1938 году.

Этим словам предшествовали публикации о плачевном состоянии станции в ряде изданий, в которых говорилось о необходимости ее полного закрытия: через своды протекает вода, которая скапливается в пустотах, образовавшихся за несущими конструкциями.

Ремонт. «Почему-то решили, что десятки специалистов стоят в стороне, а метрополитен как-то что-то латает»,— посетовал на критику Гаев.

Для того, чтобы спасти металлические конструкции от ржавчины, в пустоты за отделкой станции закачиваются специальные полимерные составы, будет также восстанавливаться система дренажа, рассказал Игорь Бубман из Тоннельной ассоциации России.

Минерал. Чтобы привести в порядок внешний вид станции, планируется, в частности, восстановить утраченные детали из полудрагоценного уральского камня «орлеца» в углах колонн. Ради этого снова стали разрабатывать единственное в мире месторождение минерала, сообщил Николай Шумаков, главный архитектор «Метрогипротранса». Пол останется мраморным, — часть платформы при открытии второго выхода покрыли гранитом, но этот опыт оказался неудачным.

В этому году на реконструкции станции было потрачено 100 миллионов рублей, а в следующем планируется потратить еще триста.

Другие станции. Реставрационные работы скоро начнутся и на подтекающем переходе между «Белорусскими», на «Красных Воротах», «Новокузнецкой», «Библиотеке имени Ленина», но сами станции будут работать, пояснил Дмитрий Гаев. Только «Парк Культуры» на Кольцевой линии в 2010 году полностью закроют из-за ремонта.

Станция «Маяковская»
  • Открыта 11 сентября 1938 года.
  • Архитектор станции— Алексей Душкин, спроектировавший также «Кропоткинскую», «Новослободскую», «Автозаводскую», «Площадь Революции».
  • Первая в мире колонная станция метро глубокого заложения, глубина — 33 метра.
  • В 1938 году проект станции получил Гран-при на Международной выставке в Нью-Йорке
  • Станция имеет статус памятника архитектуры.

share
print