Истории

Быстрая дорога на запад

Рядом с Отрадным пройдет Северная рокада

Часть будущей Северной рокады — трассы без перекрестков и светофоров, которая напрямую соединит будущие платные магистрали «Москва — Ногинск» и «Москва — Санкт-Петербург», пройдет через окрестности Отрадного. Строить рокаду начнут до конца 2009 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2012 год, сообщает пресс-служба Москомархитектуры.

Маршрут. Рокада войдет в СВАО по Ростокинскому проезду, затем в районе улицы Космонавтов нырнет в тоннель под нею. По тоннелю она пересечет проспект Мира и выйдет в районе улицы Академика Королева, а в районе платформы «Останкино» вдоль путей Октябрьской железной дороги пойдет на северо-запад — через Северный округ к Бусиновской развязке на МКАД. Через развязку, которую городские власти планируют реконструировать, рокада соединится с будущей платной дорогой на Санкт-Петербург.

С востока рокада пройдет от МКАДа в районе Выхино-Жулебино до Косинской улицы. Затем — вдоль Рязанского направления МЖД в район Перовской улицы, через транспортную развязку преодолеет будущее Четвертое транспортное кольцо, эстакадой пройдет над шоссе Энтузиастов и выйдет на проспект Буденного. Оттуда она через тоннель под Семеновской и Преображенской площадями пройдет на набережную Яузы около границы ВАО и СВАО. Этот тоннель будет двухъярусным: первый ярус займет рокада, по второму проложат пути скоростного трамвая.

Зачем. Северная рокада призвана в сочетании с Южной, которая соединит запад и восток столицы — от Балаклавского проспекта до улицы Борисовские Пруды, пересекая на своем пути Варшавское и Каширское шоссе, — компенсировать исторически сложившиеся недостатки радиально-кольцевой планировки Москвы. Рокады должны разгрузить кольцевые трассы города и связать между собой «спальные» районы, которые пока разделены «клиньями» железных дорог и промзон. В районах сложившейся застройки дороги пройдут по мостам и тоннелям. Это открывает перспективу строительства новых радиальных трасс над железнодорожными путями, считают в НИиПИ Генплана г. Москвы.

Рокады — проект, чрезвычайно полезный для города, считает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

«Любая дорога в обход центра, позволяющая водителям попадать из одного района Москвы в другой без помощи кольцевых дорог, — это благо для города. Их нужно строить везде, где только хватит места и денег», — говорит Блинкин.

В Генплане Москвы 1971 года было четыре хордовых магистрали, напрямую соединяющих удаленные части города. Эти трассы позволили бы отсечь транспорт от московских колец, тем самым освобождая центр от транзитного потока. В советское время эту идею не реализовали.



share
print