Новости

Дело о вещдоках

Бизнесмен Николай Луговской хочет вернуть изъятые у него деньги

«В моей практике это беспрецедентный случай», — говорит адвокат Генрих Падва, защищавший Ходорковского.

Речь идет о деле нового клиента Падвы — предпринимателя Николая Луговского, который с 2003 года судится с Генпрокуратурой. Луговской пытается вернуть 800 тысяч долларов, изъятые у него в качестве вещественных доказательств.
На очередных слушаниях, которые прошли в Басманном суде Москвы в сентябре, выяснилось, что часть денег потеряна.

Пропажа. По словам адвоката, исчезли 1900 долларов. Оставшиеся вещдоки — а это 788 тысяч долларов — находятся в бухгалтерии Генпрокуратуры и хранилище МВД.

Ранее Генпрокуратура пыталась конфисковать деньги в пользу государства, говорит Падва. Для этого их требовали признать имуществом, которое нажито преступным путем, а затем объявляли бесхозными.

Получить комментарии у представителей Генпрокуратуры не удалось. В то же время адвокат заявляет, что по закону Луговскому должны вернуть деньги в полном объеме.

Предпринимателю уже удалось отсудить три квартиры в Москве, на которые также накладывали арест.

С его всё началось? Николая Луговского обвинили в покушении на контрабанду в 1994 году. По данным следствия, предприниматель пытался отправить за границу два состава нефтепродуктов.

В качестве вещдоков у Луговского изъяли 800 тысяч долларов. Сам обвиняемый скрылся от преследования во Франции.
В 2003 году дело против предпринимателя прекратили за истечением срока давности. Тогда он обратился в суд с иском о возврате вещдоков.

Где еще пропадали вещдоки?

В следственной практике это не единственный случай пропажи вещественных доказательств.

В 2005 году в Новосибирске возбудили уголовное дело против следователя транспортной прокуратуры. По материалам следствия, тот потерял вещественные доказательства в виде семи «КамАЗов» с контрабандной китайской бытовой техникой. Дело до сих пор не закрыто.

В 2007 году новосибирский предприниматель Сергей Бурков отсудил у МВД РФ 107 миллионов рублей как компенсацию за пропавший вещдок — принадлежавшую Буркову лесопилку, которую разворовали в ходе следствия.

share
print