Истории

Спорная санация

Пока чиновники спорят, надстраивать старые дома или нет, москвичи выходят на акции протеста

Многие московские здания конструктивно могут быть надстроены на несколько этажей, заявил Юрий Росляк, заместитель мэра в правительстве Москвы. А Владимир Ресин, глава столичного стройкомплекса, утверждает, что массового надстраивания домов не будет.

В то время как представители городских властей публично высказываются о возможности и невозможности надстройки, москвичи устраивают пикеты.

Протест. Дом №20, корпус 1 по улице Менжинского подлежит санации — реконструкции без отселения жильцов. Над трехэтажным зданием 1957 года должны построить еще пять этажей. 

«Мало того, что несколько лет будут долбить нам над головами, но мы можем своих жизней лишиться: вдруг плита сорвется или не выдержит фундамент нашего старенького дома. Пусть нам дадут новые квартиры и делают с домом что хотят», — говорит Юлия Митякова, лидер инициативной группы, борющейся против санации дома.

Проект. Так будет выглядеть дом на Менжинского после санации. Проект предоставлен компанией «Импульс-Жилстрой»
В июне инициативная группа подключила к своей борьбе общественные организации и провела несколько пикетов.

Дома. «Мы хотим сделать хорошее жилье из дома, дышащего на ладан», — говорит Александр Городилин, гендиректор ЗАО «Импульс-Жилстрой», организации, на балансе которой находится дом на Менжинского. Он рассказал, что город не будет ремонтировать ведомственный дом, а инвесторы должны получать прибыль, поэтому санация — это идеальный вариант, ведь надстроенное жилье можно продать.

Александр Городилин считает себя в некотором роде пионером: «Были в Москве эксперименты по санации домов, но такое, как у нас, первое», — говорит он.

Эксперимент. «Санация выгодна городским властям, но не москвичам», — считает Владимир Клеев, гендиректор ОАО «Управление санации жилого фонда», которое в качестве эксперимента санировало два дома. По словам Клеева, городу намного дешевле отремонтировать и надстроить старый дом, чем переселить людей в новый, а жителям санация не нужна: их лишают возможности переехать в квартиры с большей жилплощадью.

Массовость. «Я категорически против санации жилья, это нарушает все права жителей, им приходится существовать в нечеловеческих условиях», — говорит Андрей Милявский, депутат Мосгордумы. Он рассказал, что вопрос о программе по санации жилого фонда не получил поддержки городской Думы.

Тем не менее городские власти дают разрешение на санацию некоторых объектов.

Департамент. В департаменте градостроительства вопросы о санации считают преждевременными. «Пока этим город не занимается, — говорит Вадим Никольский из управления оперативного контроля градостроительных программ — Хотя логика в этом есть, большие территории заняты в Москве непродуктивными зданиями, в то время как не хватает жилья», — добавил он.

share
print