Истории

Молодые учителя из Тропарево

Почему они пошли преподавать?

  Александра Андропова
учитель английского языка школы №598. Студентка 5 курса МГЛИ, 22 года.

Для нее вопрос, кем быть, был решен с самого раннего детства. Мама — учитель начальных классов, Александра также стала преподавать в начальной школе. Выбор школы также был однозначен — молодой перспективный педагог в свое время училась в школе №598. «Я здесь все знаю, — объясняет она. — К тому же сразу «влюбилась» в нашего директора».

Школьники идут в ногу со временем, все знают, какие-то очень активные.

Александра говорит, что лет через 20 планирует разработать уже свою методику преподавания.




Виктория Тихоновская
учитель физкультуры школы №1255. Закончила МПГУ, 22 года.

«Я на моду не ориентируюсь», — объясняет выбор профессии Виктория. Поэтому она не пошла в менеджеры или маркетологи, как это модно сегодня. С детства девушка ездила в лагеря, будучи студенткой — тоже, занималась с младшими. «И я точно знаю, что это я умею делать, — говорит она. — К тому же учитель физкультуры — это ближе к спорту».

Старшие учителя школы говорят, что Виктория — «большая молодец», никогда грубо ничего не скажет. А дети ее любят и слушаются.

Кем она видит себя через 20 лет, Виктория пока затрудняется сказать.


  Иван Величко
учитель музыки школы №1255. Закончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского. Аспирант Российской академии музыки им. Гнесиных, 24 года.

Пришел в школу, потому что решил идти по стопам родителей. К тому же, как говорит, эта работа «позволяет самовыражаться». Считает, что музыка занимает важное место в образовании ребенка. «Раньше в дворянских семьях это было обязательным, считалось хорошим тоном».

Кем будет лет через 20, пока сказать затрудняется.


  Жанна Морозихина
учитель английского языка школы №1317. Закончила МПГУ, 25 лет.

«То, что молодые не идут в школу — это стереотип», — считает Жанна. По ее словам, работать в школе сегодня хотят многие. Но учитель — это призвание. Случайные люди просто не выдерживают проверки.

Говорит, что сегодняшние школьники очень развиты. «Для того чтобы разобраться в компьютере, на уроке не нужно приглашать системного администратора, они все делают сами». Считает, что учитель должен соответствовать таким «развитым» детям.
Любит свою работу, уверяет, что школа — это вечная молодость. Но может представить себя и в департаменте образования.


  Александр Краснянский
учитель физкультуры школы №14. Закончил МПГУ, 21 год.
Мама работала учителем физкультуры в этой же школе. Дядя и тетя также учителя физкультуры.

«Получаю огромное удовольствие от того, что что-то детям передал. Даже когда у ребенка не все получается, его можно похвалить, он будет стараться еще больше. И этот его взгляд, когда у него все же получилось, дорогого стоит».

Говорит, что сейчас в школу идут работать хорошие, квалифицированные преподаватели. «С нашего выпуска больше половины стали школьными учителями». И деньги здесь — не главное. Главное — чтобы работа нравилась.
  Татьяна Бандулевич
учитель русского языка, литературы и мировой художественной культуры школы №169. Закончила МПГУ, учится в Московском институте открытого образования, 25 лет.

Считает, что слово «учитель» сразу вызывает у людей уважение, а сама гордится профессией.

Дружит с учениками, но не допускает панибратства. Говорит, что в школы идут единицы. И не потому, что не хотят. А потому, что «идут бои за часы. Нигде не нужны учителя, везде есть старый костяк, который все между собой поделил».

По ее мнению, профессия учителя очень непредсказуемая. «Сейчас ты идешь и думаешь, что умрешь в сугробе с этими тетрадями, а пришел на урок, кто-то тебя порадовал, и все изменилось».


  Екатерина Горшкова
учитель английского языка начальной школы Центра образования №1953. Закончила педагогический колледж, студентка МПГУ, 19 лет.

Пришла в школу, потому что очень любит детей. «Они заряжают хорошей энергией». Хотя бывает тяжело, особенно с группами, где одни мальчики.

Уверена, что через 20 лет тоже будет учителем. Ей очень нравится эта работа. «Хотя многие удивляются. С английским языком можно было пойти работать на фирму и зарабатывать гораздо больше».


  Александр Маркачев
учитель химии школы №323. Закончил МПГУ, 27 лет.
Учитель в третьем поколении. Говорит, что работа в школе и сложная, и интересная одновременно. Аудитория менее подготовлена, а рычаги влияния отсутствуют (как, например, сессия в институте).

Главный принцип работы — уважай себя и уважай детей. Есть правила игры, которые необходимо выполнять. Учитель должен выполнять свои, ученики — свои.

Считает, что базовые знания в области химии нужны даже гуманитариям — чтобы не быть в чем-то невежественным.
Свою работу очень любит и считает, что она ему удается.


share
print