Истории

Увеличен план набора призывников из Митино

Способы набора остаются прежними: повестка по почте, а если молодой человек не приходит в военкомат, его туда будет доставлять милиция.

Этой осенью из Митино отправиться служить должны 168 юношей — в полтора раза больше, чем весной.

Но никаких более жестких мер для выполнения «заказа» применяться не будет, говорят военные.

Сначала врачи. В Митинском военкомате на Пятницком шоссе во вторник и четверг призывники проходят медкомиссию.
Узкие коридоры набиты молодыми людьми — очередь на прием к врачам. После осмотра медиками ребят будут вызывать по трое и объявлять, пригодны ли они для службы.

В коридоре тихо, периодически слышны едкие реплики или пререкания с сотрудниками военкомата. «Вы уверены, что мне и армии по пути?» — отвечает один из призывников на предложение военного пройти с ним.

Желающих хватает. Набрать почти 170 будущих защитников Родины вполне реально, говорит Валерий Утюж, старший офицер отдела призыва. Этому способствует переход на годичную службу в армии и уменьшившееся число отсрочек. «План по прошлому призыву Москва выполнила. Весной наряд был меньше, у нас доходило до скандалов — почему не отправляем служить», — говорит он.

Способы набора призывников останутся прежними: им отправляют повестки, если призывник не приходит в военкомат, его ищут сотрудники милиции. В первый раз считается, что «уклонисты» совершили административное правонарушение, затем идет уже уголовное наказание, говорит Утюж. Но в большинстве случаев к призывникам суды лояльны — их просто штрафуют: «На моей памяти самый большой штраф составил 15 тысяч рублей».

План по увеличенному призыву смогут выполнить, только если в армию будут брать больше больных молодых людей, говорит Людмила Воробьева, член координационного совета Союза комитетов солдатских матерей России.

«Есть такая книга «Положение о военно-врачебной экспертизе» — тут 86 статей, их никто не отменял. Если нельзя юношу отправлять служить по медицинским показателям, его никто и не отправит», — отмечает Утюж.

Мнения юношей.  Через неделю Илье Сергееву исполнится 18 лет, но в армию он не пойдет из-за плохого зрения: минус 5,5 с астигматизмом. Если бы зрение было нормальным, службы Сергеев все равно предпочел бы избежать: «Страшно это, и еще я в университете учусь. Потом можно и в аспирантуру». Но из-за сокращения службы до года многие действительно хотят служить — считают, что лучше сейчас отслужить, вдруг вернут двухгодичный срок, говорит он.

Александру Никифорову 22 года, он только закончил университет и еще не знает решения призывной комиссии. Говорит, что проблемы с ногами — «хуже, чем плоскостопие». Служить в армии ему не хочется: «Свадьба не за горами, работу потом заново искать».

А Иван Лосев как раз хочет служить в армии — специально после школы никуда не поступал. «Это долг Родине. У меня просто стереотип, что долг — это плохо, долги надо отдавать», — говорит он. Где он будет служить, еще не знает, хотел попасть в спецвойска, но не прошел. Но рядом с Москвой точно не хочет. «Чем ближе к дому, тем хуже — тянет к родителям, друзьям», — объясняет он. После службы в армии он планирует поступать в ВУЗ на геолога или специальность, связанную со спортом.
share
print