Истории

Здание лицея может пойти под снос заодно с ЦДХ

В художественном лицее в центре Москвы идет конфликт между преподавателями и директором

Москва теряет одну из лучших художественных школ для детей, говорят Константин Петросян и Виктор Елизаров, педагоги Московского академического художественного лицея.

По их словам, в заведении год от года сокращаются часы, отведенные для творческих дисциплин, а сам лицей приобрел статус обычной средней школы с физкультурным и эстетическим уклоном.

Галина Куник, директор учебного заведения, считает, что причина протеста преподавателей — их личные амбиции, а лицей по-прежнему готовит квалифицированные кадры.

Педагоги. «Уровень художественного образования в лицее снижается, с каждым годом все меньше выпускников поступают в высшие художественные заведения», — рассказывает Константин Петросян, преподаватель скульптуры.

В прошлом году, по словам педагога, студентами стали всего двенадцать человек, что всегда считалось провалом. «Раньше поступало по 28 человек», — вспоминает учитель.

Педагоги объясняют  это тем, что последние годы в лицее последовательно сокращаются часы, отведенные на творческие дисциплины.

«Отменен последний год обучения, который предназначался для занятий исключительно творчеством», — продолжает Петросян. Два года назад были аннулированы курсы истории искусства и анатомии. Тогда же были закрыты мастерская керамики и одна из трех живописных мастерских лицея.

Статус. В 2002 году статус лицея был изменен с «нетипового образовательного учреждения высшей категории для одаренных детей» на «среднюю школу с дополнительным образованием в области физической культуры и эстетического воспитания», рассказывает Виктор Елизаров, преподаватель живописи.

«Лицей не имеет статуса средне-профессионального заведения, — поясняет Елизаров. — Выпускники, семь лет изучавшие живопись или скульптуру, получают обычный аттестат вместо диплома, дающего право работать по специальности».

С недавнего времени педагоги опасаются еще и того, что здание лицея пойдет под снос вместе с Центральным домом художника (планы возвести на месте музея многофункциональный комплекс «Апельсин» озвучивала компания «Интеко»).

Директор. Константин Петросян и Виктор Елизаров считают, что художественное учебное заведение должен возглавлять художник, в то время как Галина Куник, директор лицея, — филолог.

Галина Куник говорит, что Константин Петросян когда-то сам был директором лицея, но не смог удержаться в этом кресле.
«Физкультурный» уклон лицея Галина Куник объяснила тем, что школе принадлежит спортивный комплекс с бассейном, тренажерным залом, залами аэробики, борьбы и спортивных игр. «Дети постоянно стоят за мольбертами, у некоторых возникают проблемы со спиной, поэтому государство учло и этот момент», — рассказывает директор.

По ее словам, сокращения числа поступающих в вузы учеников также не было: «В прошлом году у нас было 15 выпускников-медалистов Академии, 28 человек поступило в вузы».

Московский академический художественный лицей Российской академии художеств (МАХЛ РАХ) — государственное образовательное учреждение для особо одаренных в изобразительном искусстве детей. Он был создан в 1939 году и назывался Московской средней художественной школой (МСХШ). В 1951 году МСХШ перешла в ведение Академии художеств СССР и стала базовой школой Художественного института имени Сурикова.

Указом президента России лицей причислен к «особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации».

share
print