Новости

Новый год накрылся: компании отказываются от корпоративных праздников

Из-за кризиса крупные фирмы или совсем не будут проводить новогодних торжеств, или планируют сделать их скромнее

В этом году ВТБ не будет устраивать корпоративный новогодний праздник, хотя в прошлом году такую вечеринку на 2000 человек проводили в Гостином дворе с участием группы «Uma2rmaH» и ансамбля «Самоцветы».

На фоне кризиса компании отказываются от проведения корпоративных праздников под Новый год, рассказывает Евгений Селеменев из фирмы, занимающейся организацией подобных мероприятий. Даже некоторые олигархи, которые обычно устраивают пышные торжества для сотрудников своих корпораций, не делают заказов.

Экономия. Некоторые постоянные клиенты компании «Корнер», специализирующейся на проведении торжеств, также отказались от праздника: сказали, что будут проводить Новый год в офисе, своими силами, потому что надо экономить, говорит сотрудница «Корнер», просившая не называть ее имени. «Отказалась даже крупная компания по продаже техники, чей бюджет в прошлом году на праздник был несколько миллионов рублей».

Если кто-то не отказывается от проведения Нового года, то старается сделать его скромнее: без дорогого вина или вообще без выпивки, объясняет Дмитрий Спиридонов из компании Onemarketing, организующей корпоративные мероприятия.

В условиях кризиса компании в первую очередь экономят именно на внутренних праздниках.

Компании. Сказать, что у нас вообще не будет Нового года, — неправильно, говорит Вадим Маркарян из пресс-службы банка ВТБ24. Но такого помпезного  мероприятия, как было в прошлом году, не будет точно.

Некоторые компании даже в условиях кризиса все же решили не отменять Новый год. «Празднование Нового 2009 года, несомненно, состоится — это часть корпоративной культуры, а ведь именно она, как показывает практика, оказывает значительное влияние на индивидуальное и групповое поведение», — сказали в пресс-службе Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Там не сказали, сократятся ли расходы на мероприятие.

Индустрия. В связи с кризисом компании по организации праздников переживают не лучшие времена. По сравнению с прошлым годом, по данным Евгения Селеменева, количество заявок на проведение Нового года упало в два с половиной раза.

В компании, где он работает, уже началось сокращение штата.

В компании «Корнер» спрос тоже упал в два раза: есть несколько заказов, но и их оплачивать пока никто не торопится.

Мы пока не ощущаем кризиса, от наших услуг по проведению Нового года отказался только один клиент, говорит Дмитрий Спиридонов: фирмы все равно заказывают организацию банкетов, конференций, презентаций. Но в следующем году ситуация может стать значительно хуже.

share
print