Истории

Недоперехват

Власти обещают построить 20 перехватывающих парковок у въездов в центр. Пока же их всего две, и те используются работниками соседних офисов

Правительство Москвы обещает в ближайшие годы построить более 20 перехватывающих парковок, на которых автомобилисты могли бы за небольшую плату оставлять свои машины и ехать дальше в центр на общественном транспорте.

Сейчас в Москве всего две перехватывающих парковок, расположены они практически в центре и стоят недешево.

Автомобилист. Роман Дмитриев, программист из Наро-Фоминска, ежедневно ездит на работу в центр столицы— в Орликов переулок. Доезжая на автомобиле до станции «Ленинской Проспект», он оставляет машину на подземной перехватывающей парковке на площади Гагарина и спускается в метро. Но делает это вовсе не с целью сэкономить время.

Возле каких станций метро планируется построить перехватывающие парковки
«Тушинская» (760 машиномест), «Планерная» (600 машиномест), «Речной вокзал» (580 машиномест), «Выхино», «Петровско-Разумовская», «Водный стадион», «Ботанический сад», «Печатники», «Домодедовская», «Теплый Стан» и «Ясенево», «Сходненская».

Источник: Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы
«Добираться тут одинаково, что на автомобиле, что на общественном транспорте,— говорит Роман.— Просто не люблю ездить по снегу, и в центре напряженно с парковкой». На обратном пути Дмитриев, по его словам, все равно попадет в пробку, так как начинается она как раз на Ленинском проспекте.

Парковки. В Москве есть еще одна парковка со статусом «перехватывающей»— возле станции метро «Пролетарская». Впрочем, ни она, ни стоянка на Ленинском проспекте другая своей «перехватывающей» функции не выполняют, говорит Вячеслав Лысаков из движения автомобилистов «Свобода выбора».

«Парковку под эстакадой [на площади Гагарина] назвали перехватывающей с чьей-то легкой руки,— говорит Василий Чуйко, специалист ГУП «Гормост».— На самом деле машины там оставляют в основном для краткосрочного посещения расположенных рядом торговых точек». Используют стоянку и как удобную дорожную развязку, так как выездов у нее несколько, а стоимость въезда— 20 рублей, добавляет Борис, технический сотрудник парковки, не пожелавший назвать фамилию.

На парковке у «Пролетарской» большинство мест занято автомобилями сотрудников близлежащих офисов. «Здесь больше негде парковаться»,— объясняет Екатерина Торкановская, экономист.

Обещания и реальность. Правительство Москвы обещает в ближайшие годы построить более 20 перехватывающих парковок, заявил Константин Королевский, первый замруководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства.

А пока автомобилисты превращают в перехватывающие парковки дворы возле станций метро и стоянки супермаркетов, например, парковки «Ашана» возле метро «Университет», торгового центра у станции «Южная» или «Меги» на Калужском шоссе.

Принятые на Западе правила, позволяющие уменьшить количество машин на улицах

«Kiss-and-ride» (Целую и еду) — семейная пара едет в центр города на одном автомобиле. Тот, кто за рулем довозит своего спутника/цу до места работы, высаживает, целует и едет дальше.

«Park-and-ride» (Паркуюсь и еду) — автомобилист доезжает до станции метро, оставляет автомобиль на парковке и двигается дальше общественным транспортом.

«Car pool» (Общая машина) — несколько соседей кооперируются для поездки в центр на одном автомобиле. Им предоставляется право пользования приоритетными полосами, выделенными для общественного транспорта. Кроме того, на некоторых улицах установлен знак «2+», означающий, что проезд разрешен лишь для машин более чем с двумя пассажирами.

Источник: Михаил Блинкин

Почему существующие в Москве перехватывающие парковки в Москве непопулярны

1. Расположение. Обе официальные перехватывающие парковки расположены слишком близко к центру города. От «Пролетарской» всего одна остановка до Садового кольца, когда так глубоко въезжаешь в Москву, уже нет смысла пересаживаться на метро.

Как должно быть. Перехватывающими стоянками могут считаться только те, что находятся за пределами Третьего транспортного кольца, их нужно создавать на периферии, у конечных станций метро, автовокзалов, дорожных узлов, куда съезжаются люди из Подмосковья и спальных районов.

2. Вместимость. Перехватывающая парковка должна насчитывать хотя бы тысячу машиномест. Сейчас парковка на Гагаринской площади вмещает 638 машин, на «Пролетарской» — 320.

Как должно быть. В Мюнхене, городе сравнимом с Москвой по уровню автомобилизации, работает 22 перехватывающих парковки по 8 тысяч мест каждая. В городах Северной Америки 10 тысяч мест — стандартная вместимость перехватывающей парковки.

3. Цена. На «Пролетарской» стоимость парковки — 40 рублей в день, на Ленинском проспекте — 20 рублей в час или 4800 рублей за месяц.

Как должно быть. В городах Европы стоимость стоянки, как правило, зависит от удаленности от центра и составляет 0,5-1 евро в день. Зачастую парковочный талон является также проездным билетом на общественном транспорте на этот день.

Источники: Михаил Блинкин, специалист в области транспортной инфраструктуры. Вячеслав Лысаков, движение автомобилистов «Свобода выбора».

share
print