Истории

Ветер с востока

Из-за чего взбунтовались жители Приморья?

Из-за введения заградительных пошлин на ввоз иномарок в Россию сейчас во Владивостоке и в Приморье тяжелая обстановка. Люди на пределе, именно поэтому в воскресенье на акцию протеста во Владивостоке так много автомобилистов, они перекрыли движение, и с ними не смогли ничего сделать.

Я бы не стал сравнивать это с тем, что происходит в Греции, но обстановка действительно сложная. У людей забирают последний кусок хлеба, в одночасье лишают заработка. И, главное, не предлагают ничего взамен, кроме декларации о поддержке отечественного автопроизводителя.

Ключевой бизнес. Только во Владивостоке в бизнесе, связанном с куплей-продажей поддержанных автомобилей и запчастей к ним, было занято около 100 тысяч человек, а по всему краю — 150 тысяч.

Приморский край в девяностые фактически бросили на самовыживание. Люди сами всю автомобильную инфраструктуру создали: брали кредиты, строили площадки, налаживали бизнес, а с «завтрашнего» дня все это закрывают, без всякой альтернативы. Сейчас в Приморье практически нет производственных мощностей, в том числе и автозаводов. Идти некуда.

Нужно предупреждать заранее. Прежде чем фактически запрещать импорт машин из-за границы, надо было построить здесь несколько заводов и предупредить заранее, за несколько лет, что пошлины будут серьезно повышены. А не делать это так, в одночасье.

Ведь правительство, помимо всего прочего, подставило несколько тысяч человек, которые не знали о повышении пошлин и уже заказали машины за границей. Платили за автомобили по старым ценам, а растаможивать будут уже по новым. Ведь у нас машины не только из Японии, а и из США.

А оттуда груз может идти больше месяца.

150 тысяч безработных. От пошлин пострадают не только перепродавцы, но и моряки, и железнодорожники, ведь под Владивостоком несколько портов, которые обслуживали только суда с автомашинами. Например, порт Зарубино полностью завязан на автобизнес. С 11 января он фактически встанет.

Даже боюсь предположить, что будет происходить дальше: ведь 150 тысяч человек просто лишатся работы. И никто не знает, куда им идти, ведь сейчас кризис.

Автор — председатель Общества защиты автопродавцов Приморского края

Как всё случилось

ПРАВИТЕЛЬСТВО. С 11 января 2009 года правительство резко подняло пошлины на ввоз импортных автомобилей для юридических и физических лиц.
 
ПОШЛИНЫ. Пошлины для машин старше пяти лет выросли в разы, на некоторые модели они в два-три раза превышают стоимость самого автомобиля.

ПРОТЕСТ. Во Владивостоке прошли массовые акции протеста. Автомобилисты пикетировали административные здания, блокировали дорожные развязки, аэропорт, федеральную автотрассу.

share
print