Истории

Право на убийство

Гражданина Германии, сбившего в Москве на своей машине насмерть двух студентов, будут судить на родине. Родственники погибших требуют, чтобы суд состоялся в России.

В ночь на 30 ноября Томас Хоберт, сотрудник посольства Германии, находясь за рулем Porsche Cayenne, сбил 17-летних Андрея Камынина и Александра Евтеева. Но оказалось, что Россия не может применить к нему никаких санкций.

«Мы ребят не вернем, но какая-то справедливость должна быть!» — говорит Ольга Камынина, мать погибшего Андрея.

ДТП. Вечером 29 ноября на факультете экономики и управления МИРЭА первокурсники отмечали посвящение в студенты. После вечеринки Александр Евтеев и Андрей Камынин решили проводить Аню Палицыну, старосту группы, до дома. На обратном пути, когда ребята переходили проспект Вернадского по пешеходному переходу и были уже недалеко от тротуара, их сбил Porsche.

Ночью Ане Палицыной позвонил однокурсник и сказал, что ему с Сашиного телефона позвонил сотрудник ДПС и сообщил, что ребят сбила машина, вспоминает девушка. Она вышла на балкон, увидела машины скорой помощи и выбежала на улицу. Саша Евтеев и Андрей Камынин погибли на месте происшествия, Аня опознала их тела.

«Автомобиль несся с такой скоростью, что Саша через него перелетел, а Андрея машина еще какое-то время толкала перед собой до светофора. Мне больно вспоминать, как выглядел после этого мой сын», — говорит Ольга Камынина.

За рулем Porsche был Томас Хоберт, член административно-технического персонала посольства Германии. Милиция его не задержала: выяснилось, что у него дипломатический иммунитет.

Дипломатический иммунитет — особые права и преимущества, предоставляемые иностранным дипломатическим представительствам, их главам и сотрудникам в стране пребывания с целью создания максимально благоприятных условий для осуществления функции дипломатического представительства.

Источник: «Большой юридический словарь».
Иммунитет. Томас Хоберт уже вернулся на родину. В прошлую пятницу МИД России сделал официальное представление немецкому послу, указав, что уголовное дело, возбужденное по факту гибели Александра Евтеева и Андрея Камынина, будет продолжено. По его завершении материалы следствия передадут Германии для уголовного разбирательства.

По словам адвоката Виктора Наумова, Германия может сохранить Хоберту неприкосновенность и не возбуждать дела. Если немецкий суд все же признает Томаса Хоберта виновным, то родственники погибших могут рассчитывать на компенсацию.

«Компенсация меня меньше всего волнует. Я хочу, чтобы Хоберта наказали. Я потеряла сына, а посольство Германии даже не извинилось лично передо мной», — объясняет Ольга Камынина.

Справедливость. Родные и друзья погибших добиваются, чтобы Хоберта судили в России. Студенты МИРЭА пытались даже устроить несанкционированный пикет у здания посольства Германии.

Камынина не верит в дипломатический иммунитет Хоберта: ведь немец относился лишь к техперсоналу. «Неприкосновенность Хоберт получил уже после того, как сбил мальчиков на своем «Кайене», — убеждена она.

В МИД РФ эти утверждения опровергают: получить дипломатический иммунитет постфактум нельзя, сотрудники посольства приезжают в другую страну уже с дипломатическими паспортами.

УЧАСТНИКИ ТРАГЕДИИ
Александр Евтеев. 17 лет, родился в Мордовии. Занимался футболом, был вратарем. Окончил школу с отличием. Летом этого года приехал в Москву, поступил в МИРЭА на бюджетное отделение.

Саша был очень общительным, веселым и открытым человеком. Он со всеми находил общий язык, — говорит Аня Палицына, однокурсница Евтеева. — Люди, которые находились рядом с ним, становились лучше».


Андрей Камынин. 17 лет, родился в Москве. Любил ходить в походы, участвовать в зарницах, увлекался граффити.

Андрей был интересным собеседником, даже учителя говорили, что он очень многогранный человек, — говорит 42-летняя Ольга Камынина, — Андрей был у меня единственным сыном, я его воспитывала одна». Ольга рассказала, что после того, как Андрей погиб, к ней почти каждый день приходят его друзья, соболезнуют, приносят фотографии сына.


Томас Хоберт. 35 лет, гражданин Германии.

В Москве работал учителем в немецкой школе при посольстве Германии, которая располагается на Проспекте Вернадского. По информации МИДа, за месяц до гибели Евтеева и Камынина сотрудники ГАИ остановили немца за превышение скорости. Им показалось, что Хоберт пьян, но они не смогли отправить его на экспертизу из-за дипломатической неприкосновенности.


Другие известные ДТП с участием наших и западных дипломатов


Александр Кашин, 33-летний житель Владивостока, десять лет добивается, чтобы США выплатили ему компенсацию в десять миллионов долларов, и наказали Дугласа Кента, бывшего генконсула США. В 1998 году джип Кента врезался в машину Кашина. В результате Кашин получил тяжелую травму позвоночника и стал инвалидом — у него парализовало ноги. Вина Дугласа Кента в происшедшем была полностью доказана, но привлечь его к ответственности не удалось: американская сторона отказалась рассматривать просьбу российской стороны о лишении Кента консульского иммунитета.

Андрей Князев, секретарь российского посольства в 2001 году сбил на машине двух пожилых канадок, одна из них скончалась на месте. Канада потребовала лишить Князева дипломатического иммунитета, чтобы передать дело в свой суд. Однако дипломат был отозван в Москву, где против него было возбуждено уголовное дело, а в марте 2002 года суд приговорил Князева к четырем годам лишения свободы.

 


share
print