Истории

Подморозили. Застройщики отрицают, что «объекты заморожены», хотя работы на них уже почти остановились

Застройщики замораживают объекты, но официально в этом не признаются.



На замке.
Ворота стройки ЖК «Теплый край» на пересечении улиц Академика Виноградова и Теплый Стан. В четверг в 11 утра здесь не было никаких признаков строительных работ. Согласно же информационному щиту компания ПИК обещала закончить дом в сентябре 2008 года. Фото  Евгения ГЛАДИНА


Сроки сдачи домов срываются, но компенсаций соинвесторы не получат: большинство из них покупало не квартиры, а векселя.

СИТУАЦИЯ. Строительство жилого комплекса на проспекте Буденного должно завершиться, как обещала компания «ПИК», в 2009 году. Но «стройка практически встала, кран обездвижен», говорит один из соинвесторов строительства, купивший квартиру в непостроенном доме прошлой зимой. Он просил не публиковать его имени, опасаясь санкций со стороны застройщика.
ЭКСПЕРТ: Компаниям просто невыгодно признавать, что стройки остановились: это скажется на продажах.   


Другой соинвестор, также пожелавший сохранить инкогнито, сообщает, что практически заморожено строительство одного из корпусов ЖК «Теплый край»: «Машины с цементом не приезжают, кран не двигается, я видел только, как рабочие убирают снег.

И все. При этом нас официально никто не уведомил, что стройка замораживается».

В компании опровергают эту информацию. «Строительство всех объектов группы компаний ПИК в Москве, начатых до начала сложностей и введенных в продажу, не остановлено»,— заявляет Наталья Басторина из пресс-службы ПИКа.

СУРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ  
• Сложности. По крайней мере на части площадок, где возводится коммерческое жилье, не видно признаков продолжения строительных работ.

• Определение
. Если в течение месяца у здания не появляется нового этажа, объект можно считать замороженным.

• Компенсация. За срыв сроков сдачи жилья его владельцы могли бы потребовать компенсацию, но из-за непрозрачной схемы оформления сделок они не получат никакого финансового возмещения.
  
Компаниям невыгодно признавать, что стройки заморожены: это негативно отразится на продажах, объясняет Олег Репченко, руководитель портала «Индикаторы рынка недвижимости». Застройщики будут делать все возможное, чтобы на стройках находилось хотя бы минимум рабочих.

При этом, если в доме за месяц не появилось нового этажа, то по факту стройку можно считать замороженной, сообщает Константин Апрелев, вице-президент Гильдии риэлторов.

Сколько именно в Москве таких объектов, неизвестно. Подобный учет для коммерческого жилья не ведется, объясняет Игорь Каневский из пресс-центра столичного стройкомплекса.

ВЕКСЕЛЯ. Из-за срыва сроков строительства домов соинвесторам должны быть выплачены неустойки, но этого не произойдет: большинство сделок заключалось по непрозрачной схеме — через векселя, которые потом должны будут обмениваться на квартиры.

«Официально я не оформлял сделку как участник долевого строительства», — подтверждает один из соинвесторов строительства дома на Буденного.

Деньги возвращать тоже невыгодно: при покупке в феврале прошлого года квадратный метр стоил 100 тысяч рублей, сейчас — 145.
share
print