Истории

Коттеджи в Бутово: что и требовалось доказать

На месте снесенных домов в Бутово построят коттеджи, хотя обещали, что там будет социальное жилье


Последний рубеж. Утром в среду на участок рядом с домом Марии Бересневой в поселке Бутово приехал экскаватор и начал что-то копать. Береснева встала под ковш, не давая технике работать, и вызвала милицию. Фото Евгения ГЛАДИНА

На месте снесенного поселка Бутово построят новый коттеджный микрорайон, заявил Владимир Ресин, глава столичного стройкомплекса. При этом еще год назад он утверждал, что никаких коттеджей в районе не будет.

Коттеджи. Частные дома в поселке Бутово начали сносить в 2006 году. Тогда руководство стройкомплекса Москвы и чиновники местной управы оправдывали снос тем, что на месте поселка будет строиться многоэтажное социальное жилье.
Теперь, если верить словам Владимира Ресина, на части территории поселка будут построены коттеджи по типовым проектам. «Планируется возвести 43 здания, рассчитанных на 73 квартиры. К строительству малоэтажного микрорайона строители приступят в будущем году. Жилье не будет переселенческим», сообщает «Московская перспектива», газета стройкомплекса города.

«Никаких коттеджей
в Бутово строиться не будет. На этих земельных участках строители и власть имеют полное право строить социальное жилье»
— Владимир Ресин, 18 мая 2007 года.
 
«Пока ничего точно сказать не могу, но вполне возможно, что коттеджи тоже будут использоваться как социальное жилье», — говорит Игорь Каневский, руководитель пресс-центра стройкомплекса Москвы. В управе Южного Бутово комментировать эти планы не стали.

Оборона. По данным «Московской перспективы», из 111 отведенных под снос домов в поселке Бутово разрушено 89. Еще десять сломают до конца текущего месяца и двенадцать — в феврале-марте.

Часть жителей поселка не согласна с планами властей и протестуют против сноса своих домов.

28 января утром строительная техника снесла забор на участке Марии Бересневой и начала разравнивать землю возле дома. Марии и ее сестре Наталье удалось выставить незваных гостей с участка.

Дом, в котором Мария и ее 17-летняя дочь Ксения живут уже много лет, определен под снос. Управа предложила за него две квартиры в Москве, переехать в которые Мария не может. Дом находится в собственности мужа, с которым Мария развелась десять лет назад.

Управа района Южного округа подала на женщину в суд за отказ освободить участок. «Пока дело находится на рассмотрении, участок не имеют права трогать, — рассказывает Наталья Голубчик, сестра Марии. — Но нас отсюда выживают — приходим недавно, а у нас электропровода обрезаны».

В доме Маргариты Смеркиной нет ни воды, ни газа. «Все делают, чтобы я отсюда уехала», — говорит Маргарита.
В качестве компенсации за половину дома и участок ей предложили 2,7 миллиона рублей. «Участок на эти деньги купить нельзя, а в квартиру я переселяться не хочу, и дети мои не хотят», — объясняет Смеркина.

По словам Владимира Жирнова, председателя инициативной группы жителей Бутово, борьбу сейчас продолжают жители всех еще не снесенных 22 домов.

По соседству. Татьяне Драгуновой переселение не положено — на ее участках строительство пока не предполагается. Зато в 50 метрах от ее дома разместили склад стройматериалов. С полседьмого утра начинается работа — грузят сваи, сливают цемент, грузовики перекрывают выезд из ворот.

«Я уже захотела отсюда съехать, — говорит женщина. — Но мне сказали в управе, что дома на нашей улице начнут расселять с 2012 года».


Детская стройплощадка. В поселке Бутово ребятишки растут в окружении тяжелой техники и под грохот строительных работ. Евгений ГЛАДИН
share
print