Новости

31 января прошел необычный «Марш несогласных»

Тактика, которую применили на «Марше несогласных», называется «цепочка». В мировой практике ее использовали неоднократно. Например, так действовали чилийские оппозиционеры при диктатуре Пиночета.

Суть тактики в том, что действуют несколько групп, которые организуют митинги в разных местах. Полицейские силы стягиваются к одному месту, а акция уже проходит в другом, затем перемещается куда-то еще.

Несомненно, это создает больше сложностей правоохранительным органам. Потому что теперь им нужно суетиться, отслеживать активистов. Это уже не то, что было раньше, когда заранее объявлялось, куда идти и где задерживать. Да и сами митингующие до разгона акции уже успевают достаточно явно озвучить свои требования.

Почему наша оппозиция не применяла принцип «цепочки» раньше? Вероятно, им казалось, что если собрать большое количество людей в одном месте, то это создаст некий эффект массовости, и результат можно будет предъявить всем.

Также об акциях объявлялось открыто, чтобы привлечь просто сочувствующих. Тех людей, которых трудно созвать напрямую, потому что это не активисты, и их телефонов нет под рукой.

В ответ власть применила технологии, которые были в ходу еще в советский период. Людей начинали задерживать, как только они выходили из своих подъездов, группы отсекали на подходах.

В итоге до митинга добирались единицы.

С распыленными уличными акциями бороться сложнее.

Но нужно признать, что нынешняя власть у нас не боится митингов и пикетов. Последним, кто их боялся, был Горбачев.

Автор — директор Центра новой социологии и изучения практической политики «Феникс».



>>Фоторепортаж «Моего района».



Замоскворечье. 31 января. Группа «несогласных» перекрыла улицу Большая Полянка и прошла по ней маршем. Милиция вмешаться не успела, но на демонстрантов напала группа провокаторов. Фото Евгения ГЛАДИНА


А в это время. Задержание «нацбола» во время акции на Триумфальной площади. Фото Евгения Гладина
share
print