Истории

Клинический клоун

Константин Седов бросил престижную работу и стал доктором-клоуном. Теперь он лечит детей смехом.

Константин говорит, что организовывать клоунаду в больницах — это его работа. И прогулять ее нельзя, потому что его ждут дети.Фото Евгения ГЛАДИНА

«Костя — замечательный человек, он смешит детей, и они отвлекаются от своих невеселых болезней», — говорит Наталья Мякова, заведующая отделением онкогематологии Российской детской клинической больницы (РДКБ).

Карьера. Константин Седов — дипломированный юрист, он окончил Высшую школу экономики. Еще студентом Костя работал в адвокатском бюро, но уволился, потом он сменил несколько юридических компаний, пока окончательно не разочаровался в профессии. Но долго искать новую работу ему не пришлось.

На третьем курсе Константин через друзей познакомился с благотворительным фондом помощи тяжелобольным и обездоленным детям при РДКБ и попробовал работать клоуном в больнице. «Я понял, что нашел именно то, что мне нравится, и решил серьезно подойти к работе доктором-клоуном», — говорит Седов.

Клоун в больнице всегда должен быть готов к нестандартным ситуациям, в том числе и к смерти ребенка
 

Параллельно с учебой на юридическом факультете Седов посещал и театральную студию при ВГИКе, так что актерская подготовка у него была. «Я много занимался самообразованием, учился клоунаде по книгам и специальным сайтам», — говорит Константин.

Седов работает в детских больницах уже пять лет, за это время он организовал две школы клоунов при организации «Творческое партнерство» и благотворительном фонде при РДКБ. Сейчас у доктора-клоуна семь помощников.

Работа. «Клоун в больнице — это очень сложная и ответственная работа, ты всегда должен быть готов к нестандартным ситуациям, в том числе и к смерти ребенка», — рассказывает Ирина Кучеренко, руководитель «Творческого партнерства».

Рабочий день у клоуна Седова начинается в 11 часов. По одному разу в неделю он со своими помощниками навещает детей из Морозовской больницы и Российского Онкологического Научного Центра имени Блохина (РОНЦ).

В РДКБ клоуны приходят чаще, там они не только общаются с детьми, но и репетируют. «Репетируем мы в конференц-зале, в больнице у нас и настоящая гримерка есть», — говорит Седов. Из больницы обычно он выходит в семь часов вечера, и едет на репетицию в театральную студию при ВГИКе.

Помошница клоуна Кости  общается с ребенком в Онкологическом центре имени Блохина на Каширке. Фото Евгения Гладина

Клоун. «Когда Костя приходит, все дети его обнимают. А если у кого-то из ребят в больнице день рождения, так вообще счастье до небес: Костя целый праздник устраивает!», — говорит Лариса Донских, социальный работник РОНЦ. В этой больнице доктор-клоун работает в отделении общей онкологии, по запросам педагогов-воспитателей посещает ребят из отделения гематологии.

Костя без труда находит общий язык со всеми детьми: «У меня есть особый ключик: клоун — это всегда праздник, дети чувствуют эту атмосферу и идут на контакт. Не было такого, чтобы мы не проникли в сердце ребенка», — говорит Константин.

По его словам, вовсе не каждый клоун, сможет работать в детских больницах. «Нужно быть добрым, открытым и ненавязчивым, знать, как правильно общаться с мамочками, четко чувствовать атмосферу в палате, быть психологом». Лечение.

Ирина Кучеренко называет работу Константина Седова — терапией творчеством и лечением сердцем. «Больные дети переживают целую гамму отрицательных эмоций, связанных с продолжительным лечением и тем, что они отрезаны от обычной жизни. А смех помогает сбросить эмоциональное напряжение и бороться с болезнью. Клоунада способна сохранить мир ребенка», — сказала она.

share
print